Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Четыре Лапы»: второй год подряд растет осведомленность россиян о необходимости обработки питомцев от блох и клещей
Компания «Четыре Лапы» провела ежегодный опрос среди россиян и выяснила, как изменилось отношение владельцев домашних животных к обработке своих питомцев от опасных паразитов и проанализировала их траты на эту процедуру.
PromKaz/Shutterstock/Fotodom
С 2023 года доля тех, кто ответил, что не знают о необходимости обрабатывать питомцев, сократилась с 7% до 3%.
«Осведомленность пет-родителей об опасности укусов паразитов ежегодно растет. Например, в 2022 году при аналогичном вопросе почти 20% опрошенных не знали о том, что их питомцам необходима обработка от блох и клещей. То есть, уже второй год подряд мы видим очень положительную тенденцию, которая позволяет значительно снизить риск заболеваемости и увеличить качество жизни домашних животных в России», — отметил главный ветеринарный врач «Четыре Лапы» Анатолий Черников.
Всего средства от блох и клещей покупает 80% владельцев домашних животных. Исключение в основном составили хозяева маленьких животных и тех, кто не проводит время на улице. Около 9% делают обработку в клинике и менее 1% ответили, что не покупают специализированные средства из-за высокой цены.
Как правило, владельцы домашних животных покупают средства от блох и клещей для своих питомцев 2 раза в год. Самыми удобными форматами защиты пет-родители считают капли и таблетки. Каждое из этих средств выбирают по 35% опрошенных. Вторые по полярности — специальные ошейники (25%).
При выборе средства россияне обращают внимание прежде всего на длительность защиты. Почти для 62% это является основным критерием. При этом, достаточно большая доля (52%) респондентов при выборе средства прислушивается к рекомендациям ветеринаров и специалистов. Около 45% важен способ применения, а 32% состав препарата.
Расходы половины владельцев домашних животных на средства от блох и клещей не превышают 1 000 рублей. С 2022 года этот показатель почти не изменился. Почти 24% признались, что тратят от 1 000 до 2 000 рублей. Тем не менее, выросла доля тех, кто не готов экономить на средства для защиты более 2 500 рублей: если в 2023 году она составляла 5,7%, то в 2024 уже 23%.
«Современные пет-родители хорошо осознают опасность укусов паразитов и не стремятся экономить на здоровье своего питомца. Мы видим это не только по опросам, но и росту спроса на услугу по бесплатной обработке от паразитов. Кроме того, они внимательнее подходят к покупке предметов комфорта для питомцев и средств дополнительной гигиены. Это очень позитивный тренд, и мы надеемся, что он сохраниться и в будущем», — добавил Черников.
В опросе «Четыре Лапы» приняло участие почти 2 тысячи респондентов из разных городов России. Большая часть опрошенных- женщины. Их доля составила 84%. Около 30% владельцев питомцев -люди в возрасте 45–54 лет. Возраст 29% опрошенных составляет 35–44 года, почти такая же доля приходится на пет-родителей в возрасте 25–34 года. Больше половины респондентов (52%) живет хотя бы с одним домашним животным. С двумя: 28%, с тремя и более 20%.
Сеть «Четыре Лапы» открыла юбилейный 500-й зоомагазин
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?