Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Четыре Лапы»: более половины россиян предпочитают путешествовать с питомцами
Зоосеть «Четыре Лапы» изучила, как развивается культура путешествий с животными в России.
В опросе участвовало более 1,5 тысяч человек из разных городов России. Почти 80% респондентов составили женщины. Возраст участников: 25 — 55 лет. Среди опрошенных — 47,5% владельцев кошек и 39% — собак.
Более трети опрошенных (37%) уезжают из города во время отпуска, как минимум, раз в год. Раз в полгода выбираются 20% респондентов, реже, чем раз в год — 18%. Путешествовать вместе с питомцами предпочитает 54% россиян.
«Этому способствует развитие туристической инфраструктуры: появляется больше pet-friendly туров, а также повышается лояльность как авиакомпаний и ж/д перевозчиков, так и гостиничных операторов. Помимо этого, растет рынок аксессуаров, которые помогают животному комфортнее переносить дорогу», — объясняет ведущий ветеринарный эксперт компании «Четыре Лапы» Игорь Михайлов.
Самое популярное направление для путешествий с животными — по России. Внутри страны предпочитают отдыхать почти 60% опрошенных. За границу выезжает 22%, почти такая же доля респондентов проводит отпуск на даче или ближайшем городе.
В тройку популярных товаров для комфортного путешествия вошли переноски (30,5%), складные миски и поильники (28%), и средства от паразитов и насекомых (25%). Аксессуары для путешествий респонденты покупают как в онлайн, так и оффлайн — 50,4%, в розничном магазине — 35%, интернет-магазине — 14,6%.
В ходе опроса большинство владельцев домашних животных отметили, что их расходы на подготовку питомца к путешествию не превышают 5 000 рублей. Столько тратят 62% опрошенных. Примерно трети россиян этот процесс обходится в 5 000 −10 000 рублей.
«Дополнительные расходы, как правило, могут потребоваться, если семья планирует поездку заграницу: правила некоторых стран предполагают обязательное чипирование и вакцинацию. Тем не менее, если соблюдать календарь прививок и регулярно посещать ветеринара, можно значительно облегчить подготовку к отпуску», — рекомендует Михайлов.
В целом в зоосети «Четыре Лапы» ожидают роста доли семей, путешествующих вместе с животными.
«В России развивается тенденция к увеличению количества домашних животных в семьях: этому способствовал переход большинства россиян в режим «домашнего офиса», — констатируют эксперты.
В январе 2021 года почти четверть опрошенных отмечали, что завели домашнее животное в период с марта по май 2020 года, но только 2% связывали свое решение с пандемией. По состоянию на конец 2021 года уже 30% респондентов ответили, что завели нового питомца в этот период.
Помимо этого, заметно увеличилась доля не только тех, кто принял решение завести домашнее животное, но и ответственных хозяев, которые стараются обеспечить должный уход своему питомцу. Животных стали чаще вакцинировать, обрабатывать от паразитов и водить к ветеринару на регулярной основе.
В частности, растет осведомленность россиян о необходимости проводить регулярный ветеринарный осмотр. В 2021 году, по крайне мере, раз в год в вет клинику обращается 40% опрошенных, а за календарем прививок следит 86%.
Помимо этого, владельцы также стали внимательнее подходить к покупке средств дополнительной гигиены и предметов комфорта для питомцев. По последним данным экспертов «Четыре Лапы», к услугам грумеров обращаются 45% россиян, и почти 90% покупают косметические средства и дополнительные аксессуары за уходом за питомцем.
Ранее зоосеть «Четыре Лапы» провела масштабный ребрендинг.
Кроме того, «Четыре лапы» выяснили предпочтения владельцев домашних животных.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?