Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5969

Поделиться

«Четыре Лапы»: более половины россиян предпочитают путешествовать с питомцами

Зоосеть «Четыре Лапы» изучила, как развивается культура путешествий с животными в России. 

В опросе участвовало более 1,5 тысяч человек из разных городов России. Почти 80% респондентов составили женщины. Возраст участников: 25 — 55 лет. Среди опрошенных — 47,5% владельцев кошек и 39% — собак.

Более трети опрошенных (37%) уезжают из города во время отпуска, как минимум, раз в год. Раз в полгода выбираются 20% респондентов, реже, чем раз в год — 18%. Путешествовать вместе с питомцами предпочитает 54% россиян. 

«Этому способствует развитие туристической инфраструктуры: появляется больше pet-friendly туров, а также повышается лояльность как авиакомпаний и ж/д перевозчиков, так и гостиничных операторов. Помимо этого, растет рынок аксессуаров, которые помогают животному комфортнее переносить дорогу», — объясняет ведущий ветеринарный эксперт компании «Четыре Лапы» Игорь Михайлов.

Самое популярное направление для путешествий с животными — по России. Внутри страны предпочитают отдыхать почти 60% опрошенных. За границу выезжает 22%, почти такая же доля респондентов проводит отпуск на даче или ближайшем городе.

В тройку популярных товаров для комфортного путешествия вошли переноски (30,5%), складные миски и поильники (28%), и средства от паразитов и насекомых (25%). Аксессуары для путешествий респонденты покупают как в онлайн, так и оффлайн — 50,4%, в розничном магазине — 35%, интернет-магазине — 14,6%.

В ходе опроса большинство владельцев домашних животных отметили, что их расходы на подготовку питомца к путешествию не превышают 5 000 рублей. Столько тратят 62% опрошенных. Примерно трети россиян этот процесс обходится в 5 000 −10 000 рублей. 

«Дополнительные расходы, как правило, могут потребоваться, если семья планирует поездку заграницу: правила некоторых стран предполагают обязательное чипирование и вакцинацию. Тем не менее, если соблюдать календарь прививок и регулярно посещать ветеринара, можно значительно облегчить подготовку к отпуску», — рекомендует Михайлов.

В целом в зоосети «Четыре Лапы» ожидают роста доли семей, путешествующих вместе с животными. 

«В России развивается тенденция к увеличению количества домашних животных в семьях: этому способствовал переход большинства россиян в режим «домашнего офиса», — констатируют эксперты.

В январе 2021 года почти четверть опрошенных отмечали, что завели домашнее животное в период с марта по май 2020 года, но только 2% связывали свое решение с пандемией. По состоянию на конец 2021 года уже 30% респондентов ответили, что завели нового питомца в этот период.

Помимо этого, заметно увеличилась доля не только тех, кто принял решение завести домашнее животное, но и ответственных хозяев, которые стараются обеспечить должный уход своему питомцу. Животных стали чаще вакцинировать, обрабатывать от паразитов и водить к ветеринару на регулярной основе.

В частности, растет осведомленность россиян о необходимости проводить регулярный ветеринарный осмотр. В 2021 году, по крайне мере, раз в год в вет клинику обращается 40% опрошенных, а за календарем прививок следит 86%.

Помимо этого, владельцы также стали внимательнее подходить к покупке средств дополнительной гигиены и предметов комфорта для питомцев. По последним данным экспертов «Четыре Лапы», к услугам грумеров обращаются 45% россиян, и почти 90% покупают косметические средства и дополнительные аксессуары за уходом за питомцем.

Ранее зоосеть «Четыре Лапы» провела масштабный ребрендинг.

Кроме того, «Четыре лапы» выяснили предпочтения владельцев домашних животных.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами