Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Четыре Лапы»: 45% россиян водят своих питомцев к грумерам
Зоосеть «Четыре Лапы» изучила, как часто владельцы домашних животных прибегают к услугам грумеров, и какие товары используют для ухода за своими питомцами. Также эксперты выяснили основные расходы россиян на beauty-процедуры для животных.
В опросе участвовало более 1,5 тысячи человек из разных городов России. Почти 80% респондентов составили женщины. Возраст участников: 25 — 55 лет. Среди опрошенных — 45% владельцев кошек и 44% — собак.
К услугам грумеров обращаются чуть меньше половины россиян (45%). При этом, основная доля (12%) — приводят питомцев к специалистам раз в полгода. Раз в три месяца груминг-салоны посещают 11% опрошенных, и 8% — всего раз в год. Самая востребованная услуга — обрезка когтей, ей пользуется более 32% владельцев питомцев. На втором месте мытье и сушка — 23,15%, на третьем — породные и гигиенические стрижки. Услугу ухода за ушами выбирают 20,67% опрошенных.
«Груминг-салоны еще только набирают популярность среди владельцев домашних животных. Этому способствует как увеличение доли тех, кто принимает ответственное решение завести питомца, так и развитие культуры их содержания. Некоторые процедуры клиенты выбирают для того, чтобы обезопасить своего питомца. Например, при стрижке когтей собак и кошек важно не повредить нервные окончания, а при уходе за ушами ни в коем случае нельзя использовать ушные палочки. Профессиональный и опытный грумер знает, как успокоить животное и не навредить ему, какие косметические средства использовать, а также разбирается в специфике ухода за разными породами», — отметил главный ветеринарный эксперт «Четыре Лапы» Игорь Михайлов.
Многие владельцы животных также предпочитают самостоятельно ухаживать за питомцами, покупая специальные средства. Самый популярные товары для ухода за питомцами — шампунь (32,04%), щетки для груминга (21%), ножницы для подрезания когтей (20,25%), 9,51% — зубная щетка и паста. В целом, большая часть респондентов признает, что готова тратить дополнительные средства на гигиенический уход за животным. Почти 34% рассказали, что их расходы на косметические средства и услуги груминга составляют более 20 000 рублей в год, 27% готовы тратить от 5 000 до 10 000 рублей, 22% — от 10 000 до 20 000 рублей. Менее 5 000 рублей в год на гигиенический уход за питомцем тратят 17% опрошенных.
Ранее эксперты зоосети «Четыре Лапы» уже отмечали, что в России развивается тенденция к увеличению количества домашних животных в семьях: этому способствовал переход большинства россиян в режим «домашнего офиса». В январе 2021 года почти четверть опрошенных отмечали, что завели домашнее животное в период с марта по май 2020 года, но только 2% связывали свое решение с пандемией. По состоянию на июль 2021 года уже 30% респондентов ответили, что завели нового питомца в этот период.
Помимо этого, растет осведомленность россиян о необходимости проводить регулярный ветеринарный осмотр. В 2021 году, по крайне мере, раз в год в вет клинику обращается 40% опрошенных, а за календарем прививок следит 86%. Затраты на ежегодное ветеринарное обслуживание для большинства владельцев домашних животных (40%) составляют 5 000 — 10 000 рублей, 37% опрошенных тратят менее 5 000 рублей. Доля респондентов, для которых стоимость услуг ветеринара составляет 10 000 — 20 000 рублей составила 14%, более 20 000 рублей — 9%.
Ранее зоосеть «Четыре Лапы» провела масштабный ребрендинг.
Кроме того, «Четыре лапы» выяснили предпочтения владельцев домашних животных.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?