Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 157
Поделиться
Четвертинка "Росспиртпрома"
Государство, прилагающее немало усилий для наведения порядка на российском алкогольном рынке, устами одного из руководителей «Росспиртпрома» объявило о своих амбициозных планах занять 25% водочного рынка. Двукратное увеличение государственной доли должно произойти за счет вытеснения производителей нелегального алкоголя и модернизации производственных активов «Росспиртпрома». По подсчетам участников рынка, для этого потребуется не менее 200 млн долл. Госкомпания не исключает привлечения частного инвестора и готова отдать ему до половины акций.
О намерении «Росспиртпрома» в течение ближайших пяти лет завоевать четверть российского рынка водки рассказал заместитель генерального директора компании Вадим Касьянов (на прошлой неделе он также был назначен руководителем Восточно-Европейской дистрибьюторской компании (ВЕДК) — эксклюзивного дистрибьютора «Росспиртпрома»). В настоящий момент, по оценкам «Бизнес Аналитики», входящие в «Росспиртпром» предприятия занимают совокупно свыше 9% водочного рынка страны в денежном исчислении. Значительная часть этого объема приходится на локальные бренды, выпускаемые региональными предприятиями.
Очевидно, что для достижения заявленных целей «Росспиртпрому» придется провести глобальную реорганизацию производственного цикла. По словам г-на Касьянова, компании необходимо располагать тремя сверхмощными производственными площадками, где в идеале было бы совмещено производство спирта и ликероводочных изделий. «Это то, к чему мы хотели бы прийти, — говорит г-н Касьянов. — Но для возникновения таких предприятий, которые обеспечили бы нам необходимый объем производства и могли бы брать заказы других компаний-производителей, необходимы государственные инвестиции в подобный проект».
По мнению участников рынка, для революционной реорганизации производства «Росспиртпрому» потребуется не менее 200 млн долл. По подсчетам директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, четверть от российского рынка водки (с учетом нелегальной продукции) составляет не более 37,5 млн дал. Произвести такое количество водки можно на четырех заводах, сопоставимых по мощности с московским «Кристаллом», принадлежащим партнеру «Росспиртпрома» Василию Анисимову. «Таким образом, «Росспиртпрому» нужны еще три мощных завода, — заключает г-н Дробиз. — Для этого нужны такие деньги, которые вряд ли кто-то даст. Государство точно не даст, Василий Анисимов вряд ли будет инвестировать в реконструкцию заводов, а для прочих частников это выглядит слишком рисковой затеей».
«Если бы Вадим Касьянов, объявляя об амбициозных планах компании, говорил бы еще и о том, сколько денег на их осуществление реально выделено, можно было бы рассуждать более предметно, — заявил совладелец калужского «Кристалла» и экс-глава ФГУП «Росспиртпром» Сергей Зивенко. — Пока у «Росспиртпрома» серьезных средств нет, говорить о планах преждевременно».
В «Росспиртпроме» оценивают размер возможных инвестиций вдвое ниже. Как рассказали в пресс-службе компании, на запуск современного Сибирского ЛВЗ, мощность которого составляет 12 млн дал водки в год, было потрачено 27,5 млн долл. Таким образом, инвестиции в три подобных завода могут быть на уровне 85—90 млн долл. «Руководство «Росспиртпрома» может рассмотреть возможность передачи существенного пакета акций, менее контрольного пакета, потенциальному инвестору», — заявили в госкомпании.
Участники рынка полагают, что для достижения желаемой доли «Росспиртпрому» необходимо выдавливать с рынка производителей нелегального алкоголя, поскольку позиции крупных водочных игроков достаточно сильны. «Синергия» со своими 10 млн дал водки не уступит позиции, — уверен Вадим Дробиз. — «Русский алкоголь» также останется на рынке со своими нынешними 15 млн дал водки в год после слияния с «Парламентом».
Действительно, нынешние лидеры рынка не намерены уступать свои позиции. Как рассказывал председатель правления «Синергии» Александр Мечетин, только на маркетинг в 2010 году компания потратит более 2 млрд руб. Кроме того, для усиления продаж «Синергия» набрала около 300 менеджеров. Польская CEDC завершила слияние своих российских активов — ГК «Русский алкоголь» и «Парламент», а также ведет переговоры о покупке Nemiroff.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?