Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
1 217

Поделиться

Четверть работодателей больше всего тратится на найм персонала

Сервис «СберПодбор», торговая сеть «Пятёрочка» и маркетинговое агентство icontext провели исследование и выяснили, какие из основных расходов на сотрудников, кроме зарплаты, самые затратные для компаний.

Voronaman/Shutterstock/Fotodom

Voronaman/Shutterstock/Fotodom

Респондентами выступили более 700 представителей бизнеса из всех регионов России. Среди опрошенных — представители компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры и HR-специалисты.

Основную долю расходов для работодателей составляют налоги и страховые взносы (66%). Около трети (35%) называют самой затратной категорией траты на оборудование рабочих мест, аренду офисов и коммунальные услуги. Ещё 30% участников опроса признают дорогими покупку программного обеспечения, лицензии и оборудования для работы сотрудников.

Расходы на найм персонала, включая рекламные кампании, собеседования и обучение становятся для компаний самой дорогой категорией расходов после вышеперечисленных трат. Это подтверждает каждый четвертый (23%) работодатель. Почти столько же — 22% — сильно тратятся на медицинское обслуживание для сотрудников.

Каждый пятый опрошенный причисляет к затратным расходам командировки и все, что с ними связано, а каждый десятый — расходы на обучение (курсы повышения квалификации, тренинги и семинары для сотрудников).

Как правило, поиск сотрудников на вакантные позиции отнимает много времени и денег. На закрытие одной вакансии может уходить до нескольких месяцев. Также остро для бизнеса, особенно молодого, стоит вопрос массового подбора — когда в сжатые сроки нужно нанять большое количество персонала.

Согласно прошлогоднему исследованию, 84% работодателей применяют digital -инструменты для привлечения массового и линейного персонала.

Фактические затраты работодателей на персонал далеко не всегда совпадают с желаемыми. Например, важнейшей статьей расходов они признают обучение персонала — так отвечает ровно треть респондентов. Ещё чуть меньше (29%) называют бонусы и привилегии важной категорией. По 28% опрошенных считают стоящими затрат ДМС и привлечение персонала, HR-маркетинг.

Работу с брендом работодателя относят к важным расходам 23% опрошенных, а корпоративы и праздники — 19%. Чуть меньше — 15% представителей компаний — не делают ставку на одну категорию расходов и называют важными все.

Другими важными статьями расходов по итогам исследования оказались внутренние коммуникации — 14%, массовый подбор — 12%, расходы на подарки — 8%.

Вопрос массового подбора особенно актуален для компаний из сектора продуктового ритейла.

«В последние несколько лет, начиная с пандемии, конкуренция за синие воротнички начала набирать обороты, это особенно чувствуется в сфере розничной торговли, где по оценкам hh.ru на одну публикацию вакансии приходится всего 1,3 резюме, при том, что под одной публикацией, могут скрываться 2–3 вакансии. В ответ на изменения рынка, работодатель реагирует повышением зарплат, дополнительными инвестициями в соц.пакет и увеличением затрат на привлечение», — рассказал руководитель направления обеспечения линейным персоналом торговой сети «Пятёрочка» Юрий Кондратьев.

Представители компаний также ответили на вопрос о затратах на бонусы для всех сотрудников. Большинство из них, а именно 39% опрошенных, готовы выделять на бонусы и премии до 10% от общего бюджета компании. Около четверти (26%) признаются, что вообще не тратят на это денег.

От 10% до 15% из бюджета способны выделять на бонусы всего 15% работодателей. 6% опрошенных тратят на эту категорию 16–20%, в совокупности 9% тратят от 21% до 40%.

Всего 4% выделяют на бонусы больше половины бюджета компании и еще 1% — от 41% до 50%.

«Авито Работа»: в России спрос на специалистов в сфере ВЭД вырос на 12% за год

Российскому ритейлу не хватает 1 млн сотрудников

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами