Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Честный знак»: цены на обувь вернулись на уровень начала года
Средние цены на обувь по итогам третьего квартала вернулись на уровень начала года и составили 1 930 рублей за пару.
Источник: Pexels
Снижение цен коснулось всех видов обуви. Об этом свидетельствуют данные исследования Национальной системы цифровой маркировки товаров «Честный знак».
«Мы видим, что цены на все виды обуви в третьем квартале вернулись на уровень января после резкого роста во втором квартале. Всего в России в июле—сентябре произвели 39 млн пар обуви. Заметна тенденция к росту онлайн-продаж таких товаров. С начала года доля покупок обуви в интернете выросла на 1,2 процентных пункта до 5,8% по сравнению с 2021 годом. В абсолютном выражении рост составил 26%», — рассказала руководитель товарной группы «Обувь» ЦРПТ Анна Петрушина.
Распределение продаж по ценовым сегментам рынка остается достаточно стабильным. Чаще всего россияне покупают обувь стоимостью 500–1500 рублей за пару. Доля таких покупок — 31%. На втором месте по популярности обувь до 500 рублей — 25%. В основном под эту категорию попадают тапочки. На премиум-сегмент, который включает обувь дороже 10 000 рублей, приходится около 2,5% покупок.
Эксперты Центра развития перспективных технологий посчитали, что российские ботинки из искусственной кожи стоят в среднем в два раза ниже зарубежных аналогов. Произведенные за границей полуботинки из текстиля как правило на 40% дороже таких же российского производства. Аналогичная ситуация с сапогами из поливинилхлорида и туфлями из искусственной и натуральной кожи: российские аналоги в среднем дешевле на 30–40%.
Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» вводится в России с 2019 года. Кроме обуви, она распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фотоаппараты. С 15 декабря 2022 года в систему «Честный знак» войдут одноразовые электронные сигареты и жидкости для многоразовых устройств, а с 1 апреля 2023 года начнется маркировка пива и слабоалкогольных напитков. Также в настоящее время проводятся эксперименты по маркировке БАД, антисептиков и медицинских изделий.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Маркировка: что важно знать сейчас?
Обязательная маркировка обуви: как не нарушить закон после 1 марта 2020 года.
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?