Декоративное изображение
2 890

Поделиться

Чешская PPF Group выдала "Эльдорадо" $500 млн под залог 51% бизнеса

Чешская PPF Group объявила о предоставлении сети "Эльдорадо" кредита на погашение долгов. Ритейлер, задолженность которого по поставкам и налогам превышает $1 млрд, получил от PPF $500 млн. Залогом стал 51-процентный пакет кипрской "Тентеко", учредителя ООО "Эльдорадо". Хотя в PPF утверждают, что необязательно станут владельцами сети, аналитики в этом уверены.

Ранее предоставленные PPF кредиты "Эльдорадо" продлеваются, новый будет выделен в два транша и пойдет на погашение просроченной задолженности перед поставщиками, говорится в сообщении финансовой группы. Размер кредита представитель PPF Алексей Бахтин и пресс-секретарь "Эльдорадо" Илья Новохатский назвать отказались. Топ-менеджер ритейлера говорит о $500 млн, уточняя, что первый транш уже получен. "Эта сумма похожа на правду",— признает источник, близкий к PPF.

На прошлой неделе, когда на рынке появилась информация о продаже "Эльдорадо" чехам, удалось выяснить условия соглашения между PPF и сетью. Топ-менеджер "Эльдорадо" рассказал, PPF получила в залог 51% долей кипрской "Тентеко", владельца ООО "Эльдорадо" (в компании утверждают, что это ООО не имеет отношения к одноименному ООО "Эльдорадо", налоговые претензии к которому за 2004-2005 годы составляют около 15 млрд руб.). Источник в банке "Номос", одном из кредиторов "Эльдорадо", уточнил, что банк Home Credit (на 100% принадлежит PPF Group) выкупил долг сети по кредиту, выданному "Номосом" и обеспеченному залогом долей Игоря Яковлева, основателя сети "Эльдорадо", в "Тентеко".

Условия кредита предусматривают возможность приобретения группой "значительного вплоть до контрольного пакета" "Эльдорадо", говорится в сообщении PPF. "Мы пока еще только изучаем этот вопрос",— уточняет господин Бахтин. Он обещает, что, если сделка все-таки состоится, она будет согласована "с регулирующими органами в установленном порядке". Начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев пока не видел соответствующего ходатайства PPF.

Директор Prosperity Management Алексей Кривошапко уверен, что чешская группа все-таки поменяет статус с номинального совладельца на реального: актив остается привлекательным, несмотря на риски, связанные с возможным обвинением его владельцев в преднамеренном банкротстве или мошенничестве (ООО "Эльдорадо", с которым судятся налоговики, 10 сентября подало заявление о признании себя банкротом). Представители PPF войдут в совет директоров ритейлера, подтверждает источник в "Эльдорадо".

Группа компаний "Эльдорадо" образована в 1994 году. Под брендом "Эльдорадо" и ЭТО работает более 1100 магазинов бытовой техники и около 475 салонов связи в России и на Украине. Развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Консолидированный оборот группы в 2007 году составил $6 млрд.

Ранее руководство сети говорило, что ее долги приближаются к $1 млрд. Только своим поставщикам "Эльдорадо" задолжало примерно $800 млн, знает высокопоставленный сотрудник конкурирующей сети. "Поэтому полностью рассчитаться с поставщиками "Эльдорадо" будет не просто",— заключает он. Производители крайне неохотно комментируют свои отношения с ритейлером. "Все наши проблемы мы решаем с "Эльдорадо" в рабочем порядке",— отмечает директор по стратегии и развитию бизнеса российского офиса Sony Сергей Гончаров. Часть привлеченных средств ритейлер все-таки направит и на погашение налоговых претензий, не исключает Алексей Кривошапко.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами