По словам гендиректора «Черноголовки» Наталии Сахниной, на слова которой ссылаются «Ведомости», российские производители газировки проигрывают зарубежным из-за акцизов и маркировки.
successo images/shutterstock
Сахнина отметила, что российские предприятия и производители оказались в неравной конкуренции с иностранными компаниями из-за действующих в стране акцизов на продукцию и системы маркировки. По ее словам, для отечественных производителей «искусственно создают условия, когда себестоимость продукции растет».
В настоящий момент «Черноголовка» практически полностью заменила Coca-Cola и PepsiCo в сетях быстрого питания, в том числе в «Бургер кинг» и KFC. Продукция компании также начала продаваться на рейсах авиакомпании «Россия» и в «Сапсанах». Но, по словам Сахниной, на рынке есть кейсы, когда тендеры на поставки безалкогольной продукции в российские компании выигрывают зарубежные компании, например, производитель Coca-Cola из Казахстана.
«Когда вводятся акцизы, а в соседних странах их нет, при этом рынок открытый, мы ставим под удар российского производителя», — подчеркнула она.
Сахнина полагает, что выходом из ситуации может стать решение вложить в цену на безалкогольные напитки акциз на сахар.
«Введение акциза влияет и на поставщиков ингредиентов, упаковки и всего, что мы используем в производстве. И если у нас будет падать выпуск, то и они будут терять часть выручки. Но и после нас есть большая цепочка: дистрибуторы, ритейлеры», — сказала она.
Сахнина отметила, что в соседних с РФ странах наблюдается рост потребления не только напитков, но и кондитерских изделий, детского питания, снеков. В связи с этим, компания планирует наращивать свое присутствие в них в ближайшее время. При этом, в самое России наблюдается снижение потребления, так как покупатели стараются экономить.
«Черноголовка» создаст единый центр по разработке новых продуктов и качеству
«Черноголовка» запустила новую производственную линию на заводе напитков в Новосибирске