Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Черная пятница активизировала кибермошенников
Во время праздничных распродаж Черной пятницы покупатели и продавцы становятсяболее уязвимымидля мошенников. Киберпреступники, также как ритейлеры и их клиенты, хотят провести эти дни с максимальной выгодой и готовятся к ним заранее.
Что же делает Черную пятницу и Киберпонедельник такими привлекательными для преступников?
Продажи в эти дни взлетают стремительно, что осложняет отслеживание аномального трафика и блокировку по IP на основе географии заказов – она в праздники действительно глобальна.
Простой обходится дорого всегда, а особенно в это время года. Персонал максимально сосредоточен на продажах и выручке, в связи с этим возрастает риск не заметить мошеннические транзакции и другие нарушения.
Магазины готовят новый функционал к сезону распродаж. Например, запускают новые вебсайты, мобильные приложения, добавляют возможность оплаты картой или поддержку мобильных платежей. Таким образом, увеличивается количество слабых мест для атаки.
В ответ на высокую стоимость системных прерываний и огромный объем обращений к сайту, многие ритейлеры замораживают на время праздников внесение изменений в конфигурацию, делая невозможной блокировку трафика или обновления.
Для многих атак высокая активность покупателей является главным условием успеха. Фишинговые письма в дни, когда люди массово покупают подарки, имеют больше шансов быть принятыми в суматохе за настоящие сообщения от ритейлеров.
Чем этот год отличается от предыдущих?
В этом году ожидается небывалый вплеск активности мошенников – такойпрогнозоснован на наблюдениях за последние 90 дней. Обычно в III квартале отмечается спад преступной деятельности, это почти безмятежное время для покупателей. Но не в этот раз: эксперты отмечают 25% рост атак на интернет-ритейлеров.
Чего стоит ожидать в первую очередь?
Ритейлерам надо быть готовым к росту числа заказов от покупателей с фейковых или ворованных учетных записей. Преступники будут пытаться обналичить средства с украденных ранее кредитных карт. Также становится распространенныммошенничество, когда хакеры блокируют работу сайта на время праздников и требуют выкуп. Ритейлеры платят, потому что потеряют намного больше от простоя.
Покупателям же грозит опасность со стороны фишинговых писем, которые часто замаскированы под предложения от ритейлеров. Нужно быть бдительнее в электронной почте и мобильных приложениях, не открывать подозрительных ссылок, не соблазняться слишком выгодными предложениями, которые часто являются приманкой.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?