Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Черная пятница"-2015: проблемы дня распродаж
27 ноября в России прошла «черная » - день предрождественских распродаж. Тысячи покупателей, желая сделать покупки со скидкой, столкнулись с рядом проблем при заказе товаров.
«Черная » проводится во многих странах мира не первый год подряд, и ее нередко называют главной распродажей мира. Однако уже накануне вечером, в четверг, российские покупатели начали жаловаться на плохую организацию глобальной распродажи. В частности, сайт «черной пятницы» был запущен в 21 ч, хотя старт был запланирован на 19 ч.
Посетители неоднократно сообщали о технических ошибках при входе на сайт. А скидочные цены оказались вовсе не ниже обычных, а иногда даже выше: издания Hi-Tech@Mail.ru и Oborot.ru сравнили цены на сайте «черной пятницы» и собственных сайтах магазинов и выявили множество случаев, когда «пятничная» цена была специально завышена. Об этом сообщает портал Roem.ru.
К примеру, китайский ритейлер JD.com предлагает купить флешки Kingston объемом 32Gb по акционной цене - $15,7 за штуку (около 1 тыс. рублей). В интернет-магазине Wikimart точно такую же флешку можно купить в любой день за 681 рубль.
Также покупатели жаловались на то, что в некоторых магазинах уже в самом начале продаж «не было в наличии» того или иного товара. Например, в «Юлмарте» в 21:05, то есть через пять минут после старта распродажи, покупателей оповещали, что товаров по «суперцене» нет, и предлагал купить «похожие», сообщает Oborot.ru. Причем отсутствовали на сайте «черной пятницы» не только отдельно взятые товары, но и целые магазины - «Ламода», Enter, Wildberries.
Фигурантом другой истории о неудачной «черной пятнице» стал магазин MediaMarkt, предлагавший покупателям смартфоны Oysters по 99 рублей. Предварительно запустив телерекламу, в день распродаж магазин столкнулся с неожиданно высоким спросом на дешевый смартфон и на ходу изменил правила акции. Ритейлер стал продавать дешевые смартфоны по одному в одни руки рук и только в своих офлайн-точках.
Свое недовольство тем, как прошла «черная », выразили представители нескольких российских компании. Тимофей Шиколенков, глава по маркетингу «Аудиомании» (одна из ведущих российских компаний-поставщиков решений для домашнего и портативного аудио и видео в России), заявил, что больше не будет участвовать в глобальной распродаже:
«Я вам всем ответственно заявляю: в следующем году нас не будет на blackfridaysale.ru. «Черную пятницу» мы проведем сами. Без этих безответственных людей! Можно понять первый раз - не рассчитали нагрузку, можно еще допустить второй, но третий - извините», - написал он на своей странице в Facebook.
В компании «220 вольт» назвали «полным провалом» то, как была организована «черная ». Также Roem.ru приводит жалобу от ритейлера фототехники Фотосклад.ру.
«На данный момент организаторы «черной пятницы» не соблюдают никакие договоренности. Товары с сайта fotosklad.ru, как и у многих других крупных ритейлеров, до сих пор не появились на площадке распродажи», — говорит генеральный директор группы компаний Алексей Банников.
2015 год стал необычным для покупателей в России, поскольку впервые в глобальных распродажах приняли участие китайские интернет-магазины: GearBest, AliExpress, JD.com и TinyDeal. На этих онлайн-площадках можно приобрести самые разнообразные товары: мобильные гаджеты, домашнюю электронику, одежду, обувь и аксессуары, рабочий инструмент, товары для автомобилей, предметы домашнего интерьера, товары для красоты, детские вещи.
В России «Черная » проводится уже третий раз. В первой «Черной пятнице», прошедшей в 2013 году, приняли участие 5 млн россиян, а в прошлогодней распродаже приняли участие уже 6,5 млн покупателей. Количество продавцов тоже растет — в 2013 году к ней присоединилось 80 онлайн-ретейлеров, в 2014-м — 200. В этом году в акции участвуют более 300 магазинов.
РБК уточняет, что нет сводной статистики по поводу того, сколько денег потратили россияне во время акций 2013 и 2014 гг. Но известен размер среднего чека - он составил около 3 тыс. руб. Продажи в «черную пятницу» росли в среднем на 30–50%, о чем сообщали участники прошлых акций.
В 2013 году число заказов в дни распродаж составило 100 тыс., в 2014 году — уже 210 тыс. По прогнозу, в этом году покупатели потратят во время «черной пятницы» на 80% больше, чем в обычные выходные за последние три месяца, говорит коммерческий директор оператора онлайн-платежей ChronoPay Вадим Табаков. По его мнению, средний чек в рамках акции вырастет до 7 тыс. руб., а количество транзакций будет примерно на 25% больше по сравнению с «Черной пятницей» 2014 года. Пик транзакций (около 40% всех платежей), вероятно, придется на субботу.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?