Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Черная икра становится заморской
В структуре рынка черной икры доля импорта ежегодно увеличивается
По данным исследования «Рынок черной икры в России 2008 - 1 полугод. 2012 гг. и прогноз до 2020 года» компании TEBIZ GROUP, легальный рынок черной икры в России в 2009-2011 гг. рос ежегодно на 1-4%. Стоит отметить, что доля отечественных производителей в структуре рынка уменьшается с каждым годом, на рынок приходит все больше зарубежной продукции.
Импортные поставки в 2011 году получили в основном три региона (их суммарная доля - более 90%). Лидером стала Москва, чей объем ввоза черной икры составил 79,2%. Заметно от нее отстала Ростовская область, сосредоточившая импорт 8,3% товара. Наконец, на третьем месте расположился Приморский край с объемом полученного продукта, равным 6% от всего импорта в РФ.
Распределение экспорта черной икры через таможни регионов РФ определило первенство такого субъекта как Вологодская область в рейтинге регионов отправления. В 2011 году этот регион вывез 2,7 тонн продукции или чуть более 50%. Экспортные поставки через территорию Московской области составили 32%, через таможенные посты Москвы - 12,9%. Всего из РФ было вывезено 4,8 т черной икры.
Три федеральных округа произвели 98,3% всей черной икры в России. Первое место занял Северо-Западный ФО, предприятия которого произвели 71% российской черной икры, а лидером регионального производства стала входящая в его состав Вологодская область с объемом производства 12,1 т. Она сумела удержать за собой лидерство второй год подряд. Второе место принадлежит Южному ФО (его фирмы произвели 17,6% товара) благодаря усилиям Астраханской области, оценивающимся в 3 тонны. На третьем месте расположился Центральный ФО (около 10% от российского производства черной икры). В ЦФО ведущие позиции занимала Калужская область.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?