Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Черкизово» запускает виртуальный опцион
«Черкизово» запускает виртуальную опционную программу для менеджеров
Как стало известно РБК daily, в следующем году группа «Черкизово» планирует запустить опционную программу для топ-менеджеров с целью повышения собственной капитализации. До 20 сотрудников получат виртуальные пакеты акций, которые они смогут реализовать через пять лет, если за этот период бумаги вырастут в цене. Менеджеры могут рассчитывать на вознаграждение и в случае падения котировок, однако для этого должны быть объективные причины, как, например, новый глобальный кризис.
О запуске опционной программы группой «Черкизово» РБК daily рассказал источник на финансовом рынке, знакомый с планами компании. По его информации, топ-менеджерам будут предложены не сами акции, а право на получение вознаграждения в случае роста котировок, так называемый фантомный опцион. «Раздавать акции никому не будут, это будут условные пакеты на определенное число акций, – уточнил источник. – Через пять лет будет проведена оценка, насколько акции выросли в цене, и на этой основе будет рассчитываться размер денежной выплаты». В программе будут участвовать от 10 до 20 менеджеров, знает источник.
В декабре совет директоров «Черкизово» должен утвердить опционную программу, подтвердил РБК daily директор по коммуникациям и связям с инвесторами «Черкизово» Александр Костиков. Он не стал раскрывать, какую сумму планируется выделить на реализацию программы и как будет рассчитываться размер вознаграждения для каждого менеджера. Но поощрение не будет одинаковым для всех, подчеркнул г-н Костиков.
В определенных случаях менеджеры «Черкизово» смогут рассчитывать на вознаграждение, даже если капитализация агрохолдинга не увеличится, добавил он. К примеру, если показатели компании растут, но фондовый рынок падает из-за глобального кризиса, менеджеры получат определенные выплаты, но их размер будет заметно меньше, чем они получили бы в случае роста и компании, и рынка.
«Мы понимаем, что сейчас компания торгуется по очень низкому мультипликатору с зарубежными аналогами, – отмечает г-н Костиков. – Многие инвесторы сейчас осторожничают, оценивая влияние ВТО на аграрный сектор России. Но в долгосрочной перспективе акции «Черкизово» должны торговаться по более справедливому мультипликатору». К примеру, если оценивать компанию по показателю P/E (отношение цены акции к прибыли на акцию), то у «Черкизово» он меньше 4, тогда как у американской Tyson Foods этот показатель достигает 14.
Акции группы «Черкизово» торгуются в России и Лондоне с мая 2006 года, когда компания провела IPO на 251 млн долл. Спустя два года состоялось SPO, в ходе которого агрохолдинг привлек еще 82 млн долл. Сейчас в свободном обращении находится 38% акций группы. В пятницу бумаги торговались на ММВБ-РТС по 534,6 руб. за штуку, на Лондонской бирже – по 12,26 долл. за GDR (1,5 GDR равно одной акции). Капитализация «Черкизово» составила 23,5 млрд руб., или 808,5 млн долл.
Комментируя планы опционной программы агрохолдинга, аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ отметил, что для ее эффективности в случае с «Черкизово» важно, чтобы она распространялась дальше членов семьи Игоря Бабаева, основателя компании, ибо они и так фактически или условно являются акционерами.
Если компания аграрного сектора планирует использовать данный инструмент, это может говорить о том, что она нацелена на развитие в России, несмотря на угрозы, с которыми может столкнуться рынок после вступления в ВТО, считает ведущий аналитик центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко.
В российском потребительском секторе чаще всех мотивируют своих менеджеров владельцы торговых сетей, в частности, опционы есть у X5 Retail Group, «О’кей», «Седьмого континента», «Вестера» и Auchan. Из производственных компаний «Вимм-Билль-Данн» направил в 2003 году на опционную программу 3% уставного капитала. В 2010 году гендиректор «Русагро» Максим Басов получил 5% акций группы в качестве опциона. Производитель соков «Лебедянский» в 2004 году запустил опционную программу для менеджеров. В 2004 году они получили возможность выкупить определенное количество акций компании по номинальной цене – 1 копейка, а в 2008 году в рамках сделки с PepsiCo продавали бумаги уже по 2,17 тыс. руб.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?