Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Черкизово" расплатилось акциями
за часть «Моссельпрома»
Агрохолдинг «Черкизово» (бренды «Петелинка», «Куриное царство») Игоря Бабаева вчера объявил о покупке 100% производителя мяса птицы «Моссельпром». Основным продавцом оказался президент «Моссельпрома» Вадим Золотарев, бывший замглавы «Росспиртпрома». Вместе с другими совладельцами, включая сенатора Сергея Лисовского, он получает $42,1 млн деньгами и до 2% акций самого «Черкизово».
Весь бизнес «Моссельпрома» был оценен в $252,9 млн, сообщило вчера «Черкизово» (финансовый консультант — UBS, оценщик — Deloitte and Touche). Из этой суммы $183,8 млн приходятся на долг компании, основу которого составляют долгосрочные субсидированные кредиты. Акционеры «Моссельпрома» получат $69,1 млн, из которых $42,1 млн уже оплачены собственными средствами «Черкизово», а остальные $27 млн предполагается профинансировать за счет допэмиссии «Черкизово». Согласно материалам «Черкизово», решение о допэмиссии должно быть одобрено на общем собрании акционеров 27 мая. Участники закрытой подписки не смогут продать более 50% полученных акций в течение года.
Как уточнил гендиректор «Черкизово» Сергей Михайлов, владельцы «Моссельпрома» смогут получить 1,5–2% акций «Черкизово» в зависимости от рыночной стоимости бумаг на момент выпуска допэмиссии. Вчера капитализация «Черкизово» на LSE на 19:30 по московскому времени снизилась на 0,6%, до $1,24 млрд.
Сергей Лисовский основал «Моссельпром» в 2000 году. Основной бизнес (80% выручки) — это производство мяса птицы: компании принадлежит четыре птицефабрики в Московской и Курской областях, есть также комбикормовый завод, земельный банк в 27,5 тыс. га и пять хранилищ зерна на 45 тыс. тонн. По собственным данным, в 2010 году выручка птицеводческого направления составила 4,3 млрд руб. В 2010 году «Моссельпром» выпустил 48 тыс. тонн мяса птицы в убойном весе, заняв 12-е место в рейтинге крупнейших игроков, или 2% рынка. «Черкизово» при покупке «Моссельпрома» увеличит свою долю на рынке до 9,2%, по-прежнему уступая лидеру рынка — белгородскому «Приосколью» (14,8%).
В состав группы «Черкизово» входят семь мясоперерабатывающих заводов, семь свинокомплексов (еще три строятся), комбикормовый завод, а также пять птицефабрик в Московской, Пензенской, Липецкой и Брянской областях. Владельцем 61,5% группы является семья Игоря Бабаева. В 2010 году выручка группы составила $1,2 млрд, чистая прибыль — $144,4 млн, долг на 31 декабря — $648,4 млн.
По словам господина Михайлова, у «Моссельпрома» было трое владельцев — президент компании Вадим Золотарев, заместитель гендиректора Вадим Камашев, а также инвестиционная компания, название которой не раскрывается. Источник, близкий к сторонам сделки, уточняет, что господин Камашев и инвесткомпания представляют интересы Сергея Лисовского, но основным владельцем «Моссельпрома» был все-таки Вадим Золотарев. Про него известно, что с 2002 по 2005 годы он работал первым заместителем гендиректора ФГУП «Росспиртпром». Ранее совладелец питерской алкогольной компании «Ладога» Вениамин Грабар отзывался о нем как о «ключевой фигуре «Росспиртпрома»». До прихода во ФГУП он возглавлял правление благотворительного фонда «Российская интеллектуальная собственность» (с 1998 по 2002 годы), следует из материалов дочерней компании «Росспиртпрома». По данным ЕГРЮЛ на сентябрь 2010 года, господа Золотарев и Камашев являются также владельцами 35% и 5% соответственно ООО «Экопарки «Грин-ПИКъ»», занимающегося экологическим земледелием и переработкой органических отходов.
«В «Моссельпроме» господин Золотарев был реальным акционером, которому принадлежало более 50% компании уже на протяжении не одного года»,— говорит собеседник «Ъ». По его сведениям, все три акционера получат акции «Черкизово» в той пропорции, в которой они владели «Моссельпромом». В «Черкизово» эту информацию не комментируют, мобильный телефон Сергея Лисовского вчера не отвечал.
Олег Трутнев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?