Декоративное изображение
2 504

Поделиться

«Черкизово» подстрелило индейку

Холдинг создает совместную компанию с испанским производителем

Группа «Черкизово» выходит в новый для себя сегмент. С крупнейшим производителем мяса индейки в Испании Grupo Fuertes холдинг создаст совместное предприятие, в которое будет инвестировано около 4,5 млрд руб. Рентабельность производства идейки почти в два раза выше, чем куриного мяса, объясняют интерес «Черкизово» к новому бизнесу эксперты.

Решение о создании с Grupo Fuertes СП на паритетных началах было одобрено советом директоров группы «Черкизово» 10 мая. В рамках проекта компании построят комплекс по производству мяса индейки в Тамбовской области на базе ООО «Тамбовмясопром» (входит в АПК «Михайловский», дочерняя структура «Черкизово»). Инвестиции оцениваются в 4,5 млрд руб., часть из них придется на собственные средства участников проекта, остальное – банковские кредиты. Запуск комплекса в эксплуатацию намечен на 2014 год. Общий объем производства составит 25–30 тыс. тонн мяса индейки в год с перспективой наращивания мощностей до 50 тыс. тонн.

Группа «Черкизово» – крупнейший в России производитель мяса и мясопродуктов. Группа объединяет семь мясоперерабатывающих предприятий, семь свинокомплексов, два птицеводческих хозяйства, комбикормовый завод. Основными акционерами «Черкизово» являются Игорь Бабаев и члены его семьи (60%), free float – 38%. Оборот группы в 2011 году составил около $1,48 млрд, EBITDA – $245 млн. Капитализация на 12 мая на РТС-ММВБ – 21,95 млрд руб.

В самом «Черкизово» выход в новый для себя сегмент объясняют его значительным ростом (более 20% в 2011 году) и более высокой маржинальностью по сравнению с сегментами куриного мяса и свинины. «На сегодняшний день уровень EBITDA Margin при производстве куриного мяса составляет около 16–18%, по индейке будет выше»,– сообщили в пресс-службе группы.

По оценке специалистов Национальной мясной ассоциации, рынок индейки на сегодняшний день является самым высокорентабельным. «Стоимость 1 кг филе индейки в розничных сетях 450–500 руб., что в 1,5 раза дороже свинины и в 2,5–3 раза куриного филе, притом что затраты на выращивание сопоставимы скорее с курицей»,– поясняет председатель правления отраслевого объединения Сергей Юшин. По оценкам одного из производителей мяса индейки, рентабельность этого бизнеса может достигать 40%.

Ежегодно в России потребляется более 100 тыс. тонн индюшатины, при этом доля импорта в настоящее время составляет около 30%. Потребление на душу населения составляет примерно 0,68 кг в год, в США тот же показатель – 7 кг, в Канаде и странах Евросоюза – около 4 кг. По словам Сергея Юшина, в России достаточно амбициозных проектов в этом сегменте. В частности, о своих планах по строительству комплексов по производству мяса индейки суммарной мощностью до 60 тыс. тонн в год заявляла компания «Евродон» (занимает 34% российского рынка мяса индейки, по данным Минсельхоза). «В условиях усиливающейся конкуренции, для того чтобы поддержать потребление индюшатины, компаниям придется вкладываться в продвижение продукта»,– отмечает господин Юшин.

Светлана Ментюкова, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами