Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Черкизово"нагуляло жирок
Финансовые показатели группы «Черкизово» за 2007 год оказались лучше, чем ожидали аналитики. Вопреки росту цен на сырье группа повысила эффективность бизнеса.
Эксперты ожидают, что показатели в дальнейшем будут только улучшаться.
Согласно предварительным дан ным, выручка группы «Черкизово» в прошлом году выросла на 33% по сравнению с 2006 годом, до $840,8 млн. EBITDA увеличилась на 56%, до $115,3 млн, а чистая прибыль возросла более чем вдвое, до $61,6 млн. Вместе с ростом показателей увеличилась и рентабельность. Маржа по чистой прибыли составила 7% против 5% в 2006 году, а маржа по EBITDA выросла до 14% против 12% в 2006-м.
По словам гендиректора «Черкизова» Сергея Михайлова, значительный рост показателей обусловлен запуском и выходом на полную мощность новых производственных комплексов и увеличением операционной эффективности.
В группу «Черкизово» входят восемь мясоперерабатывающих предприятий, два птицеводческих комплекса, четыре свинокомплекса, птицеперерабатывающий завод, комбикормовый завод, два торговых дома. В мае 2006 года группа продала на Лондонской фондовой бирже 27,8% акций и привлекла $251 млн. Основными владельцами группы являются ее основатель Игорь Бабаев и члены его семьи.
Компания значительно превзошла ожидания рынка, показав как существенный рост оборота, так и улучшение эффективности бизнеса, говорят аналитики. По словам аналитика ИФК «Алемар» Екатерины Стручковой, «Черкизово» грамотно использовало как органический рост, так и сделки M&A. Аналитик ИГ «Капиталъ» Марина Самохвалова обращает внимание на увеличение рентабельности за счет эффективной стратегии закупок, возросшей операционной эффективности новых свиноводческих мощностей. Рост рентабельности произошел благодаря и увеличению производства продуктов с высокой добавленной стоимостью .
Повышение рентабельности произошло несмотря на рост цен на зерно, используемое для производства комбикормов.
«Цены на свинину и мясо птицы также выросли достаточно быстро, что позволило компании увеличить валовую рентабельность»,— объясняет Марина Самохвалова. Вместе с этим группе удалось снизить операционные расходы за счет более строгого контроля над затратами.
Марина Самохвалова считает, что финансовые показатели «Черкизова» продолжат улучшаться благодаря компании «Куриное царство», которая вошла в группу в прошлом году.
«Развитие птицеводческого направления может стать одним из первоочередных для компании из-за увеличения спроса на мясо курицы и роста цен на продукцию»,— считает эксперт. Екатерина Стручкова считает, что в ближайшие одиндва года насыщения на рынке мяса птицы не будет и «Черкизово» останется в выгодном положении, делая ставку именно на этот сегмент. Дополнительным фактором роста финпоказателей могут стать новые производственные мощности, которые будут вводиться в этом году. Аналитики уверены, что сильные финансовые результаты «Черкизова» окажут положительное влияние на котировки акций компании.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?