Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
“Черкизово” купило 100% “Куриного царства”
Вчера “Черкизово” закрыло сделку по покупке 100% ОАО “Куриное царство”, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к одной из сторон сделки. По его словам, “Черкизово” заплатило $143 млн — в основном из средств, привлеченных в ходе IPO. Гендиректор “Черкизово” Сергей Михайлов подтвердил закрытие сделки и ее сумму. “Сделка состоялась”, — говорит заместитель гендиректора “Куриного царства” Андрей Дмитриев. С гендиректором “Куриного царства” Ириной Рухадзе и представителями Agribusiness Partners International L. P. связаться не удалось.
Впервые информация о том, что “Черкизово” достигло договоренности о приобретении 100% акций холдинговой компании ОАО “Куриное царство”, появилась в апреле этого года. “Мы подписали протокол о намерениях. Это помолвка. Мы надеемся, что и свадьба тоже будет”, — шутила Рухадзе. Участники рынка тогда оценили “Куриное царство” в $60-100 млн (компания не раскрывает свои финансовые показатели).
Источник, близкий к одной из сторон сделки, рассказывает, что выручка “Куриного царства” по US GAAP в 2006 г. составила $109 млн, EBITDA — $23 млн. Михайлов в интервью “Ведомостям” называл разумной ценой для поглощения региональных предприятий 4-6 EBITDA. Он рассчитывает, что исходя из прогноза финансовых результатов 2007 г. “Черкизово” не переплатило.
“Это современный актив с сильной командой менеджеров. Я надеюсь, что он станет хорошей платформой для нашего дальнейшего роста и уже в следующем году позволит без дополнительных инвестиций произвести 100 000 т [на мощностях "Куриного царства"]”, — говорит Михайлов. Менеджмент “Куриного царства” “Черкизово” планирует сохранить. Михайлов рассчитывает на синергию, объясняя, что слабым звеном “Куриного царства” была дистрибуция. “Их охлажденное мясо мы добавим к своей системе прямой дистрибуции”, — обещает он. Бренд “Куриное царство” сохранится для замороженной продукции, охлажденная будет по-прежнему выпускаться под брендом “Петелинка”.
“Сделка выгодна обеим сторонам и отражает общую тенденцию на рынке. Сегодня из всех отраслей сельского хозяйства птицеводство самый прибыльный сегмент с ежегодным приростом в 18%”, — рассуждает Альберт Давлеев, вице-президент Международной программы развития птицеводства. По его словам, “Куриное царство” — привлекательный актив — за последние три года объем выпускаемой продукции увеличивался примерно на 40% ежегодно.
В результате сделки “Черкизово” сможет стать крупнейшим производителем мяса птицы. “Они станут лидером на рынке, но ненадолго. Основную конкуренцию "Черкизово" составят голландская Agro Invest Brinky BV, управляющая тремя птицефабриками в Ленинградской области ("Северная", "Ломоносовская", "Войсковицы"), производящая мяса птицы более 100 000 т, и белгородская "Приосколье", выпускающая около 100 000 т в год”, — прогнозирует Давлеев. “Крупным производителем мяса птицы “Черкизово” станет, а вот лидером — вопрос спорный, еще неизвестно, будут ли реализованы планы компании “Мираторг”, — говорит Игорь Кофман из компании “Евросервис”. В инвестмеморандуме компания анонсировала планы по строительству завода по убою и переработке 100 000 т мяса птицы в год.Cправка:Группа “Черкизово” включает три производственных блока — мясопереработку, свиноводство и птицеводство. Консолидированная выручка в 2006 г. составила $630 млн, чистая прибыль — $33,2 млн, EBITDA — $76,1 млн. В мае 2006 г. в ходе IPO на LSE и российских биржах размещено 27,8% акций, остальное контролируют основатель компании Игорь Бабаев и члены его семьи. Капитализация на LSE — $682,48 млн. 100% ОАО “Куриное царство”, по данным “СПАРК-Интерфакс”, принадлежит кипрской компании “Голден Рустер Ко Лимитед”. Бенефициар — американский фонд Agribusiness Partners International L. P., аффилированный с The Burington Capital Group. Владеет вертикально-интегрированными производственными площадками в Липецкой и Брянской областях.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?