Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
3 147
Поделиться
Черкизон без Исмаилова
Предприниматели ликвидированного Черкизовского рынка, разбежавшиеся по московским и провинциальным торговым центрам, намерены воссоздать Мекку ширпотреба недалеко от ее прежнего места. Торговцы предложили столичным и федеральным властям построить оптовый торгово-логистический комплекс площадью около 400 тыс. кв. м в промзоне Калошино. В складчину они готовы вложить в проект 1 млрд долл., однако в правительстве Москвы холодно восприняли инициативу.
Реанимировать «Черкизон» намерен профсоюз работников рынка, созданный в октябре 2009 года, через три месяца после его закрытия. Как рассказал руководитель профсоюза Леонид Развозжаев, соответствующее предложение было сделано столичным и федеральным властям еще год назад. Однако сегодня этот вопрос снова приобрел актуальность: по словам г-на Развозжаева, начался диалог с новым руководством столицы, в частности с Михаилом Орловым — главой недавно образованного департамента торговли и услуг Москвы.
Профсоюз «Черкизона», в котором около 400 участников, предлагает воссоздать рынок на муниципальном участке 3—4 га в промзоне Калошино, рядом со строящимся автовокзалом и окружной железной дорогой. Этот участок находится на востоке Москвы, недалеко от ликвидированных торговых рядов. Предприниматели предлагают построить здесь трехэтажный оптовый торгово-логистический комплекс. Он должен иметь 20 тыс. торговых мест по 10—20 кв. м каждое со складскими и административно-хозяйственными помещениями и общепитом, отмечает Леонид Развозжаев.
По его словам, аналог Черкизовского рынка в Калошине рассчитан исключительно на оптовых покупателей — московские и региональные розничные сети. Этот проект затронет 5—10 млн человек, задействованных в легкой промышленности. Половину комплекса планируется отдать российским предпринимателям, а другую часть займут производители ширпотреба из Китая, Турции, Вьетнама, Южной Кореи, Киргизии, Украины и Белоруссии. Годовой оборот одной торговой точки может составить в среднем 50—100 млн руб. По данным г-на Развозжаева, годовой оборот Черкизовского рынка (50 тыс. торговых мест на территории 80 га) достигал 3,5 трлн руб. (125 млрд долл.), а чистый доход предпринимателей — 10% от оборота.
В проекте могут участвовать 20 тыс. предпринимателей, которые готовы инвестировать в воссоздание «Черкизона» 1 млрд долл. — из расчета 50 тыс. долл. с каждого торговца, отмечает г-н Развозжаев. Таким образом они намерены получить построенные помещения в собственность. Все должно быть построено долевым способом, отмечает собеседник. По его словам, это позволит торговцам избежать разорительной аренды, которая сегодня стоит в оптовых центрах Москвы 1—2 тыс. руб. за 1 кв. м в месяц и съедает 90% оборота. Чтобы избежать арендного рабства, профсоюз хочет не допустить в проект крупные структуры, например группу АСТ Тельмана Исмаилова — бывшего владельца «Черкизона», отмечает г-н Развозжаев.
Для строительства нового рынка предприниматели готовы создать кооператив или партнерство при участии государства в качестве учредителя или контролирующего органа. Предлагаемый государству проект может стать аналогом «Сколково» для малого бизнеса, говорит Леонид Развозжаев. Для его реализации, в частности для выделения земли, требуется заручиться поддержкой властей.
В префектуре ВАО не знают об инициативе торговцев Черкизовского рынка и скептически оценивают затею его воссоздания, так как это противоречит сегодняшней политике правительства Москвы. «Столько сил было потрачено на то, чтобы уйти от «Черкизона»!» — заявили в префектуре. В департаменте торговли и услуг Москвы заметили, что никаких решений по этому вопросу не принято. «В столице не будет развалов и аналогов «Черкизона»: мы с этим боремся», — резюмировал собеседник.
Вероятность реализации этого проекта не больше 1%, считает президент ИГ «Покров» Николай Крайнов. По его мнению, предложение профсоюза утопично и не имеет корректного технико-экономического обоснования. На 4 га сложно построить оптовый торгово-логистический комплекс площадью более 400 тыс. кв. м. Разместить эти площади можно лишь в 20-этажном здании, а для строительства трехэтажного комплекса потребуется 27 га земли, которые город не отдаст под новый «Черкизон», уверен г-н Крайнов.
RBC daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?