Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6244

Поделиться

Через четыре года российский онлайн-ритейл умрёт

По данным АКИТ , мало того, что минимум четыре компании из десяти ведущих официально несут убытки, а китайские конкуренты, тем временем, находятся в более выгодном, по сравнению с российскими фирмами, положении

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, данная отрасль в России вымрет, если рост объемов трансграничной торговли продолжится колоссальными темпами.

Каково состояние рынка e-commerce в России? С одной стороны — ситуация вроде бы выглядит достаточно привлекательно: есть возможности для роста объемов онлайн-торговли благодаря продолжающемуся проникновению интернета в домохозяйства, повышающемуся доверию россиян к онлайн-транзакциям. А с другой — отечественные ритейлеры бьют тревогу: их бизнес находится на грани вымирания.  Но сначала еще немного цифр. Согласно данным аналитического исследования «Рынокe-commerce. Итоги 2015 года», подготовленного Ассоциацией компаний интернет-торговли, темпы роста онлайн-ритейла в России впечатляют. Вот так выглядят объемы онлайн-продажза последние три года (в миллиардах рублей): 

  • 2013 год — 544; 
  • 2014 год — 713 (+31%);
  • 2015 год — 760 (+7%).

При этом наблюдается падение количества заказов на 17%. 

Почта России за один год «сделала» конкурентов

Интересная тенденция прослеживается в таком немаловажном вопросе, как способы доставки товаров в интернет-торговле.  В 2014 году рынок логистических услуг в этой сфере поделили: 

  • 41% — курьерская доставка;
  • 39% — Почта России;
  • 11% — ПВЗ (пункты выдачи заказов);
  • 8% — получение товаров в магазине;
  • 1% — другое.

В 2015 году картина кардинально изменилась. В первую очередь, благодаря достаточно успешным попыткам почтовиков перестроиться и предлагать своим клиентам современные продукты. 

  • 51% — Почта России;
  • 31% — курьерская доставка;
  • 9% — ПВЗ (пункты выдачи заказов);
  • 8% — получение товаров в магазине;
  • 1% — другое.

«Почта стала абсолютно другой — открытой, интерактивной. С ней очень интересно работать. И самое главное — она открывает нам свои данные. Мы можем видеть трекинги всех посылок. Если три года назад заходя на Amazon.com, мы удивлялись тому, как красиво ритейлер показывает клиентам движение заказов. Заказчик купил товар в Мемфисе и мог отслеживать его путь — вот посылка оказалась в Орландо, затем в Нью-Йорке, Филадельфии и наконец добралась до покупателя. Сейчас такой же сервис ввела и Почта России, что позволяет онлайн-ритейлерам на своих сайтах предоставлять такую же услугу покупателям», — отметил президент Ассоциации компаний интернет-торговли  Алексей Федоров.  По его словам, пункты выдачи заказов работают безумно интересно. Если в Москве и Санкт-Петербурге большинство интернет-покупателей хотят, чтобы курьер привез их заказ на дом, то в регионах доставка практически всегда осуществляется в пункты выдачи заказов. Как пояснил Федоров, зачастую поход в ПВЗ интересен клиенту не только, потому что он хочет рассмотреть товар. За свои деньги человек хочет получить еще и общение.  «Почта России в данном контексте — тоже пункт выдачи заказов. Для некоторых населенных пунктах она является своеобразным клубом. А для их жителей поход на почту — большая социальная история», — считает Федоров. 

(по материалам РИА Новости)

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами