Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чемпион по борьбе вложился в онлайн-аукцион
С Джамболатом Тедеевым торг уместен
Бывший тренер сборной России по вольной борьбе Джамболат Тедеев заинтересовался интернет-бизнесом. Как стало известно “Ъ”, он стал участником $20-миллионного инвестраунда в онлайн-аукцион Timerun, на котором покупатели могут торговаться на понижение.
О том, что онлайн-аукцион Timerun получил $20 млн, “Ъ” сообщил представитель компании. Источник, знакомый с деталями сделки, сообщил “Ъ”, что один из инвесторов – известный борец, чемпион Европы и СССР и многолетний (с 2001-го по 2012 год) главный тренер мужской сборной России по вольной борьбе Джамболат Тедеев. Официальный представитель господина Тедеева Алена Ильина подтвердила факт его участия в проекте, а также общую сумму вложений в онлайн-аукцион. В инвестраунде участвовали еще двое частных лиц, добавила она. Как пояснили в компании, инвестиции пошли на разработку интернет-сайта и социальной сети для пользователей, а также будут направлены на маркетинг Timerun.
Timerun будет работать по аукционной модели, которая используется в Нидерландах на цветочных торгах. «Ее суть в том, что аукционист, например, автодилер, объявляет рыночную цену на машину, она загорается на табло. Если никто из покупателей не выражает желания приобрести лот по этой цене, аукционист начинает снижать цену. Покупателем товара становится тот, кто первым нажмет на кнопку, которая останавливает изменение цены»,– объясняет гендиректор Timerun Сергей Шевяков. На аукционе будут проводиться торги бытовой техникой и портативной электроникой, одеждой и обувью, а также автомобилями и недвижимостью. Timerun также намерен сотрудничать «с ювелирными мультибрендами, салонами красоты и фитнес-центрами». По заявлению представителя Timerun, уже есть договоренности с продавцом бытовой техники и электроники «Эльдорадо», автодилерским холдингом «Независимость», а также агентством недвижимости «Альянс Риэлти». Так, с «Эльдорадо» Timerun будет работать как агент, получая комиссию с продажи товара. В случае торговли автомобилями и недвижимостью Timerun планирует зарабатывать на продаже доступа к участию в торгах. «Например, если автомобиль будет выставлен на аукцион, то партнер заранее объявляет дату и стоимость входного билета. Люди покупают билет и имеют право принять участие в аукционе»,– объясняет представитель Timerun. Заплатить за товар можно будет с помощью внутренней валюты – тикетов, которые обмениваются по курсу 30 руб. за единицу. После тестирования бизнес-модели Timerun в России, компания планирует расширяться на рынки Белоруссии, Казахстана и Китая, добавил Сергей Шевяков.
По словам управляющего партнера InVenture Partners Сергея Азатяна, технология «игры на понижение» уже применяется в B2B-сегменте российскими электронными торговыми площадками, к примеру, Fabrikant или В2В-Center. По его словам, в потребительском сегменте модель потенциально может привлечь клиентов, но за них придется побороться с лидерами онлайн-торговли, которые применяют самые продвинутые технологии привлечения клиентов. «Кроме того, сегменты электроники и автомобилей отличаются низкой маржинальностью, а что касается недвижимости,количество сделок в онлайне пока незначительное»,– добавил эксперт.
Представитель онлайн-ритейлера Ozon отмечает, что в бизнес-модели Timerun «есть новизна для рынка и элемент азарта для покупателя», поэтому онлайн-аукцион, вероятно, привлечет онлайн-покупателей. «Важно, чтобы механика торгов была простой и понятной, это залог успеха любого проекта с нестандартным подходом»,– указывают в Ozon. Покупка на онлайн-аукционе является сложным процессом, поэтому аудитория Timerun «будет очень небольшая», скептичен сооснователь Wikimart Максим Фалдин. «Проблема одна: люди так не покупают. Можно, конечно, потратить все $20 млн на маркетинг и пытаться “научить рынок”. Но строить из онлайн-аукциона большой бизнес слишком рискованно»,– считает он.
Роман Рожков, Мария Коломыченко, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?