Декоративное изображение
5 518

Поделиться

Чем китайский табак лучше "Донского"

«Донской табак» смешали с китайским: Hongta Group планирует выпускать сигареты в России

Китайский табачный производитель Hongta Group ведет переговоры с владельцем «Донского табака» Иваном Саввиди о выпуске своей продукции в России. Пока «Донской табак» готов производить для азиатского партнера до 2 млрд сигарет в год, что позволит занять только 0,5% местного рынка. Но сотрудничество может закончиться и полной продажей «Донского табака», который с прошлого года ищет инвестора, считают эксперты.

По данным китайских СМИ, планы Hongta Group выйти на российский рынок обсуждались в мае на встрече в Китае между главой «Донского табака» Иваном Саввиди и президентом Hongta Лю Вандонгом. Господин Саввиди сообщил “Ъ”, что на встрече речь шла о выпуске на мощностях «Донского табака» продукции Hongta (марки Hongtashan, Yuxi, Hongmei), но соглашение еще не подписано. «Мы ожидаем ответа от китайской стороны к 1 июля»,– сказал он. Исполнительный директор «Донского табака» Сергей Сапотницкий уточнил “Ъ”, что с Hongta обсуждалась возможность выпуска продукции во всех ценовых сегментах, кроме низкоценового.

В Hongta Group на запрос “Ъ” не ответили.

«Наши мощности способны выпускать для Hongta на первом этапе порядка 2 млрд сигарет в год, но в будущем этот объем может быть увеличен за счет реструктуризации ассортимента наших брендов»,– отметил господин Саввиди. Кроме производства «Донской табак» планирует также взять на себя дистрибуцию марок Hongta в России. Согласно данным Росстата, в прошлом году производство сигарет в России составило 398 млрд штук, что на 1,7% ниже уровня 2010 года. Таким образом, продукция Hongta может занять примерно 0,5% табачного рынка России. Для сравнения, лидер по выпуску сигарет в России – JTI – контролирует 37% рынка.

Hongta Tobacco Group, основанная в 1956 году, принадлежит китайскому правительству. Владеет четырьмя табачными фабриками в Китае, а также активами в сфере финансов, энергетики, химической и легкой промышленности, транспорта, гостиничного бизнеса. Выпускает сигареты Hongtashan, Yuxi, Hongmei. Выручка в 2010 году составила 44,3 млрд юаней ($6,5 млрд). По данным «Русского табака», Hongta занимает 8% китайского табачного рынка.

ОАО «Донской табак» – единственный крупный производитель сигарет с отечественным капиталом: по данным Nielsen, в конце 2011 года компания занимала пятое место по продажам сигарет с долей рынка в 4,9% в натуральном и 3,6% в стоимостном выражении. Производственные мощности расположены в Ростове-на-Дону и Переславле-Залесском: в 2011 году было выпущено 33,1 млрд сигарет (+22%). Собственные марки – «Донской табак», «Наша марка», «21-й век», лицензионные – Richmond, Senator и др. Основным владельцем является Киряки Саввиди, супруга Ивана Саввиди,– у нее 87,4% (данные «СПАРК-Интерфакса»). Выручка в 2011 году – 23,6 млрд руб.

Главный редактор отраслевой медиагруппы «Русский табак» Максим Королев полагает, что «Донской табак» в состоянии обеспечить китайской компании больший объем выпуска – до 10 млрд сигарет в год за счет существующих резервных мощностей. Запуск производства, по его мнению, тестовый этап партнерства Hongta с «Донским табаком», а конечная цель китайцев – приобрести российскую компанию. Информация о планах Ивана Саввиди выйти из табачного бизнеса появилась в ноябре прошлого года: тогда же среди претендентов на покупку «Донского табака», бизнес которого оценивается экспертами примерно в $200 млн, называлась британская Imperial Tobacco, а также профильные инвесторы из Китая и Южной Кореи.

Менеджер международной табачной компании, работающей в России, согласен, что Hongta может быть интересна покупка «Донского табака». «Приобретать международного игрока с долей рынка в России китайские компании они вряд ли будут, “Донской табак” в этом смысле дает более дешевый билет на вход»,– считает собеседник “Ъ”. Он также отметил, что приход Hongta в Россию сейчас «является попыткой запрыгнуть в вагон уходящего поезда»: после принятия антитабачного законопроекта Минздрава они уже не смогут заявить о себе с помощью рекламы.

Господин Саввиди уверяет, что участие Hongta в капитале «Донского табака» пока не обсуждалось.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами