Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чем измеряют состояние экономики
Экономисты и журналисты находят оригинальные способы сравнить стоимость мировых валют
Самый дорогой iPad в мире продается в Аргентине, а самый дешевый – в Малайзии. Как сообщает Wall Street Journal со ссылкой на подразделение Банка Содружества Австралии, стоимость планшетника iPad Retina 4-го поколения с памятью 16 Гб и Wi-Fi в Аргентине составляет $1,094, что более чем на $300 дороже, чем в Бразилии и более чем в два раза дороже, чем в Малайзии. В России, по данным составителей списка, гаджет стоит $596. Аналитики CommSec с 2007 года сравнивают цены на плеер iPod для выявления справедливой стоимости австралийского доллара, впоследствии в список начали включать и данные по iPad. Самым известным индексом, основанным на теории паритета покупательской способности, считается индекс бигмака (стоимость самого популярного сэндвича McDonald’s в долларовом выражении в разных странах), который журнал The Economist составляет с 1986 года.
Cтоимость бигмака сравнивает и швейцарский банк UBS – однако в основу рейтинга UBS ложится не цена, а время, которое жителям крупных городов мира необходимо работать, чтобы купить этот сэндвич. В 2012-м дороже всего эти товары стоили в Найроби, где за бигмак приходилось работать в среднем 84 минуты. Быстрее всего – за 9 минут – заработать на этот сэндвич могли жители Токио. В Москве, по данным UBS, за бигмак надо трудиться 18 минут, за хлеб – 7, за рис – 12, а на iPhone можно заработать за 119 часов.
Чаще всего небанальные способы сравнения мировых валют и покупательской способности жителей разных стран предлагают журналисты. Так, российская «Комсомольская правда» сравнивает регионы страны по тому, сколько бутербродов с полукопченой колбасой можно купить в привоказльных кафе на среднюю зарплату. Портал Slon.ru располагает страны по цене одинакового набора товаров из каталогов шведского мебельного магазина IKEA. А Wall Street Journal в феврале 2013-го сравнил крупные города мира по цене большого стакана кофе латте в кофейнях Starbucks. Во главу списка с результатом $9,83 за стакан попал Осло, далее на расстоянии более $2,4 шли Сткогольм, Москва и Цюрих. Самым бюджетным латте из рассмотренных отличился индийский Нью-Дели: там этот напиток можно приобрести за $2,8. Примечательно, что американские Атланта, Детройт и Сан-Франциско, а также традиционно дорогой для потребителей Лондон оказались в конце списка с ценой менее $4 за стакан.
Новые небанальные экономические индексы традиционно появляются в разгар кризисов. В 2001-м Леонард Лаудер предложил «индекс губной помады», отметив, что в рецессию, на фоне падения продаж одежды и аксессуаров, растут продажи помады. В 2011-м маркетологи NPD Group доказали, что эта теория более применима к лаку для ногтей, так как тот обычно стоит дешевле помады. По подсчетам NPD продажи лака в кризис росли в шесть раз быстрее, чем продажи помады. Другие маркетологи, Mintel, в 2009 году, предложили «индекс мужского нижнего белья»: спрос на этот товар традиционно стабилен, но в кризис многие вынуждены отложить покупку белья на более долгий срок. А классикой жанра считается «индекс длины юбки», представленный американским экономистом Джорджем Тейлором в 1926-м и доказывающий, что женщины реже носят мини в рецессию, так как не в состоянии позволить себе дорогие чулки.
Инфографика © Василиса Дорошина, «Маркер»
Анна Полюхович, Елена Филиппова, «Маркер»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?