Декоративное изображение
3 830

Поделиться

Чем грозят сетям ограничения на МКАД

Как ограничение движения грузовиков по МКАД повлияет на работу торговых сетей

РБК daily опросила представителей крупнейших розничных сетей на тему, как отразится на их работе идея мэра Москвы Сергея Собянина запретить с 1 мая 2013 года движение высокотоннажного транспорта по МКАД в дневное время. Некоторым ритейлерам не придется менять логистические процессы, однако есть и те, кому решение градоначальника принесет дополнительные затраты и сложности. Они надеются получить спецпропуска для своих грузовиков, а в противном случае грозятся ростом цен на продукты.

В середине ноября Сергей Собянин подписал постановление, запрещающее с 1 мая 2013 года движение по Московской кольцевой автодороге в дневное время автотранспорта с максимальной массой более 12 т. К этому моменту на магистралях вблизи МКАД должны появиться парковки на 10 тыс. мест. По мнению городских властей, это решение должно разгрузить МКАД днем примерно на 30%.

В связи с этими планами у бизнес-сообщества появились опасения, что вводимые ограничения осложнят грузовую логистику. РБК daily опросила на эту тему ритейлеров и выяснила, что на работе большинства сетей новшество практически н отразится.

Не затронет постановление г-на Собянина, например, центры мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry. Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям компании Оксана Токарева рассказала, что поставщики сети в Москву не заезжают, а привозят товар на платформу в Ногинске. Кроме того, все разгрузки ритейлер уже достаточно давно производит в ночное время, при этом товар привозит малотоннажный транспорт.

У «Азбуки вкуса» все товары также сначала поступают на склад, который находится в 50 км от Москвы по Новорижскому шоссе, сообщил пресс-секретарь сети Андрей Голубков. Затем продукция небольшими партиями отправляется в торговые точки.

Не вызовет особых сложностей решение городских властей и у российского подразделения Auchan. По словам директора по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Марии Курносовой, грузовики с массой 12 т приходят преимущественно в ночное время. «Однако некоторым поставщикам, не перешедшим на малый грузовой транспорт, придется либо перестраиваться и осуществлять доставку товаров в ночное время, либо осуществлять поставки более мелкими партиями, – добавила г-жа Курносова. – Это, возможно, вызовет у них некоторые сложности и приведет к дополнительным затратам из-за пересмотра графика работы сотрудников, смены транспорта и т.д.».

У компании «О’кей» в пределах МКАД немного магазинов, гипермаркет и три супермаркета, и, если брать сеть в целом, на Москву приходится незначительный объем доставки. «Организуем ночную доставку, тем более перевозчикам удобнее отправлять транспорт ночью», – заявил пресс-секретарь компании Артем Глущенко.

Однако так спокойно к инициативе московского градоначальника относятся не все торговцы. Сложности могут возникнуть у ритейлеров с большим количеством магазинов в Москве, чьи траты на изменение логистики могут даже привести к увеличению цен продуктов на полке.

Пресс-секретарь ГК «Дикси» Лаврентий Губин отметил, что компания разделяет беспокойство о транспортной ситуации в городе и в последнее время старается планировать грузоперевозки на ночное время. Однако у «Дикси» есть магазины, в которые осуществлять доставку товаров ночью нельзя, так как они расположены в жилых домах. «В связи с этим мы надеемся на понимание властей и консенсус в данном вопросе», – сказал г-н Губин.

Рассчитывает на конструктивный диалог с городскими властями и X5 Retail Group (сети «Карусель», «Перекресток», «Пятерочка»). В Москве у компании более 1 тыс. магазинов. Из-за специфики расположения торговых точек текущая потребность для обеспечения бесперебойных поставок своим и наемным большегрузным транспортом – 910 рейсов в дневное время суток, рассказал руководитель управления по связям с общественностью X5 Владимир Русанов. Это около 70% всех рейсов в сутки.

Г-н Русанов отметил, что из-за запрета Х5 будет вынуждена доставлять товары в дневное время малотоннажным транспортом. При этом вместо одного 10-тонного грузовика понадобится до десяти машин грузоподъемностью 1000 кг. Количество рейсов, необходимых для доставки такого же количества грузов, возрастет в семь раз, до 5460, в несколько раз вырастет и общая стоимость доставки в сутки.

Кроме того, X5 будет вынуждена увеличивать площади складов в магазинах, закупать дополнительную технику и привлекать дополнительный персонал. «Все это может привести к росту цен на продукты питания, в том числе и первой необходимости, продаваемые в крупнейшей розничной торговой сети Москвы», – предупредил Владимир Русанов. Сейчас Х5 ведет переговоры с московскими властями о системе выдачи спецпропусков для грузовиков с продуктами компании.

Анна Левинская, РБК Daily

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами