Декоративное изображение
2 746

Поделиться

Челябинцев возьмут оптом

X5 Retail Group выходит в новый сегмент — компания начинает работать на Урале в формате сash-and-carry, ориентированном на мелкооптовую торговлю. Вчера в Челябинске открылся первый магазин под брендом «Пятерочка Макси». Ритейлеры считают, что у нового проекта Х5 высокие риски, так как уровень развития торговли в Челябинске пока не достаточно высок для магазинов формата сash-and-carry. Как рассказал начальник отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Владимир Русанов, вчера в торговом комплексе «Калибр» был открыт гипермаркет эконом-класса с элементами сash-and-carry «Пятерочка Макси» площадью 4 тыс. кв. метров. По словам господина Русанова, он будет ориентирован на мелкого оптового потребителя. «Благодаря низким ценам формат сash-and-carry будет удобен, например, для владельцев кафе, ресторанов, небольших магазинов», — отметил он. Финансовые показатели и сроки окупаемости проекта в компании не раскрывают, ссылаясь, что они еще не утверждены в плане развития компании на следующий год. По оценкам вице-президент группы компаний «Дикси» (торговая сеть «Мегамарт») Валерия Бубнова, суммарные затраты на открытие подобного магазина могли составить до 50 млн рублей (исходя из средних расходов на долгосрочную аренду и закупку необходимого складского оборудования). Интерес к новому формату в компании объясняют стремлением расширить аудиторию своих магазинов за счет оптовых клиентов. «Благодаря большим оборотам, мы сохраняем низкие цены. Во время акций по снижению цен в „Пятерочке” мы не раз замечали, что покупатели хотят купить не две-три упаковки продукта, а несколько ящиков», — отмечает господин Русанов. Официальный представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей Антон Гуськов отмечает, что поиск ритейлерами новых форматов становится уже тенденцией для торговых сетей: «Это обусловлено тем, что в рамках моноформата охватывается только одна группа, и борьба за нее в городах-миллионниках становится все более жесткой. Поэтому дальнейший рост продаж можно обеспечить только за счет расширения аудитории». При этом он указывает на то, что для успешного развития оптового направления нужно учитывать ряд характеристик территории, где открывается магазин. «Магазин формата сash-and-carry может быть востребован в городах с населением не менее миллиона человек, с высокой деловой активностью и развитой сетью малого бизнеса. Стоит также учитывать и уровень покупательской способности, так как этот формат предполагает доходность только при высоких оборотах и объемах продаж», — говорит господин Гуськов. Валерий Бубнов считает, что формат cash-and-сarry мог бы быть удачным в Челябинске, но для этого необходимы большие площади, чем те, которые заняла «Пятерочка Макси». «Этот формат достаточно хорошо себя проявил в Екатеринбурге и других городах. У нас были планы открыть магазин такого формата в Челябинске, но была одна проблема — нехватка качественных помещений нужной нам площади. Для подобных магазинов необходимо здание площадью минимум 5 тыс. кв. метров, так как cash-and-carry предполагает работу в режиме „склад-магазин”, а для этого необходим минимум двухнедельный запас продукции», — считает господин Бубнов. По его мнению, строить собственный центр тоже не выгодно, так как рентабельность подобных магазинов не превышает 2-5%. Ведущий консультант «Магазин магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Виктория Дидович указывает на недостаточно высокий уровень развития торговли в Челябинске. «У Челябинска большой потенциал. Но, например, в Екатеринбурге рынок развивается активнее: строится много ТРЦ, заходят новые ритейлеры. Есть, где развивать формат сash-and-carry. В Челябинске сейчас строится лишь один проект ТРЦ „Родник”, больше крупных проектов в активной стадии нет», — отмечает она, указывая, что в такой ситуации «строительство гипермаркета формата сash-and-carry может быть не таким уж востребованным». Представители ресторанного бизнеса, напротив, считают, что формат сash-and-carry будет востребованным. «В Челябинске нет такого места, где рестораторы могли бы закупать продукты быстро и оптом. Metro Cash & Carry находится в Копейске, а это достаточно далеко. Думаю, что X5 Retail Group идет в правильном направлении», — считает владелец группы «Центр гостеприимства Европы» (объединяет 15 заведений общественного питания) Олег Колесников. X5 Retail Group N.V. — крупнейшая в России компания розничной торговли (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). По данным на 30 сентября 2010 года, под управлением компании — 1630 магазинов (еще 632 работают по франчайзингу). Сеть включает в себя 1,232 тыс. магазинов «Пятерочка», 289 супермаркетов «Перекресток», 65 гипермаркетов «Карусель», а также 44 магазина формата «у дома». В Челябинске работает 64 магазина под брендом «Пятерочка», два магазина под брендом «Перекресток». За первое полугодие 2010 года выручка X5 Retail Group — $5,18 млрд, EBITDA — $399 млн, чистая прибыль — $104 млн. Акционеры X5: «Альфа-групп» — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании — 1,9%. В свободном обращении находятся 27,0% акций. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами