Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Челябинскую сеть "Незабудка" покупает холдинг "Марта"
Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners нашли покупателя на челябинскую сеть "Незабудка" всего за два месяца. Сеть покупает холдинг "Марта". Новый владелец пообещал в ближайшее время погасить все долги перед поставщиками и уже выделил на это $23 млн. Всего, по оценкам инвестбанкиров, "Марта" заплатит за "Незабудку" около $50 млн.
Поставщики "Незабудки" рассказали Ъ, что неделю назад в офисе сети им объявили о смене владельца и пообещали в ближайшее время погасить все долги. Фонды Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners продали контрольный пакет сети "Гроссмарт" (входит в холдинг "Марта"), рассказали поставщики со ссылкой на сотрудников "Незабудки". Для погашения задолженностей новый владелец уже выделил $23 млн, сообщили им в офисе челябинской сети, но на вечер пятницы долги перед поставщиками так и не были погашены. Источник в "Седьмом континенте" (проявлял интерес к "Незабудке") также слышал от представителя Baring, что сеть продана "Гроссмарту". Об этой сделке знает и столичный инвестбанкир, сотрудничающий с холдингом "Марта".
Директор по инвестициям Baring Vostok Вадим Узберг и совладелец "Марты" Борис Васильев от комментариев отказались.
Группа "Незабудка" объединяет 104 магазина в Уральском федеральном округе. Владеет одноименными дискаунтерами, супермаркетами и гипермаркетами "ДАР-Сити". Оборот в 2006 году -- примерно $100 млн. Baring Vostok бенефициарно владеет 53,3% кипрской Elham Holdings Ltd, которой принадлежит 100% головной компании сети -- ЗАО "Группа компаний 'Незабудка'", 18,8% -- у фонда Eagle Venture Partners, 27,9% -- у основателя сети Алексея Заварницына.
Холдинг "Марта" создан в 2000 году. Развивает розничные сети "Гроссмарт", Colours & Beauty, Pur Pur, владеет 25% российской сети Billa (остальные 75% -- у Rewe Group), производит упаковку. Акционерам "Марты" также принадлежит около 38% девелоперской компании РТМ. Выручка розничного подразделения в 2006 году -- примерно $590 млн.
Фонд Baring Vostok Capital Partners получил контроль над челябинской сетью "Незабудка" летом 2006 года, постепенно он консолидировал 53,3% сети. Еще 18,8% у основателей "Незабудки" выкупил фонд Eagle Venture Partners. Спустя год фонды объявили о желании выйти из бизнеса челябинской сети. Для поиска покупателя Baring нанял ВТБ. Помимо "Марты" на "Незабудку" претендовали еще несколько российских ритейлеров, в том числе "Седьмой континент", "Мосмарт" и "Магнит".
По оценке управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, "Незабудка" может стоить порядка 55% выручки за 2007 год. "Для получения стоимости акционерного капитала нужно вычесть чистый долг из стоимости компании",-- говорит он. Если опираться на прогноз МДМ-банка, выручка "Незабудки" в 2007 году составит примерно $170 млн, чистый долг -- $37,2 млн, значит, 100% "Незабудки" стоят примерно $50 млн.
Это большая сумма для "Гроссмарта", говорит аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко. "У компании практически нет свободных средств",-- отмечает он. По итогам 2006 года соотношение чистый долг/EBITDA розничного подразделения "Марты" -- 6,4 с учетом внесенных в СП с Billa магазинов "Продмак" (сумма сделки увеличила EBITDA примерно на $10 млн). Без учета этих средств долговая нагрузка составила бы около 9, хотя средним показателем на рынке считается 3.
Один из участников рынка предположил, что для сделки "Марта" могла использовать часть от $80 млн, привлеченных в ходе IPO ее девелоперской "дочки" -- ОАО РТМ. Однако во время размещения акционеры продавали допэмиссию, а не собственные акции, отмечает Алексей Кривошапко. Он предполагает, что профинансировать сделку мог один из инвестфондов, который в будущем может приобрести долю в "Гроссмарте". В конце прошлого года акционеры "Марты" начали искать портфельного инвестора, которому хотят продать около 25% "Гроссмарта". По информации Ъ, поисками покупателя занимается ФК "Уралсиб". Борис Васильев это подтвердил, отметив, что сделка состоится в этом году.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.