Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Челябинское УФАС возбудило дело из-за цен на гречку в «Магните» и Spar
Челябинское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России возбудило дело о сговоре торговых сетей «Магнит» и Spar из-за наценки на гречневую крупу, ее стоимость в магазине более чем вдвое превышает цену производителя, пишут «Ведомости».
Источник: «Магнит»
«Челябинское УФАС России возбудило дело о сговоре торговых сетей „Магнит“ и Spar. Признаки антиконкурентного соглашения установлены при реализации АО „Тандер“ (торговая сеть „Магнит“) и ООО „ Молл“ (торговая сеть Spar) гречневой крупы торговой марки „Увелка“ … Цены на данную продукцию у Spar и „Магнит“ более чем в два раза выше цены ее приобретения у производителя», — говорится в сообщении.
С конца апреля максимальные розничные цены на гречку «Экстра» весом 800 гр в Spar достигали 175,99 рублей, в торговой сети «Магнит» — 139,90 рублей. По предварительным данным, Spar предлагала покупателям гречку с торговой надбавкой до 356%, «Магнит» — 230%.
При этом в других торговых сетях — «Пятерочка», «Монетка» — цены на гречку «Увелка» в аналогичной фасовке составляют от 80 до 90 рублей, отметили в пресс-службе УФАС.
«Кроме того, в торговых сетях Spar и „Магнит“ на территории других субъектов РФ такая крупа также реализуется дешевле, даже с учетом соответствующих затрат на доставку из Челябинской области. Например, в г. Липецке цена составляет 99 рублей, в г. Саранске и в г. Нижний Новгород — 103 рубля», — подчеркнули в ведомстве.
По мнению челябинского УФАС, цена на гречку местного производителя с учетом региональной логистики не может быть выше, чем в других регионах.
«Такое совместное повышение цен может стать сигналом для иных участников рынка и негласным призывом к аналогичному увеличению цен на продукты питанию», — объяснили в управлении. Первое заседание комиссии по рассмотрению дела состоится в середине июня, добавили в УФАС.
Ранее сообщалось о том, что продукты из «Магнита» появились в «Яндекс. Лавке».
Кроме того, X5 Retail Group, «Магнит» и Metro продлевают продажу товаров без наценки.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.