Декоративное изображение
2 282

Поделиться

Челябинская "Незабудка" объявила о переходе к консервативной финполитике

Вчера челябинская торговая сеть «Незабудка» сообщила о смене стратегии развития бизнеса. В 2007—2008 годах компания намерена существенно снизить темпы открытия новых магазинов и проводить консервативную финансовую политику, нацеленную на увеличение эффективности бизнеса. Участники рынка и эксперты давно ожидали этого шага от «Незабудки», которая в последние годы работала с низкой рентабельностью и высокой долговой нагрузкой.

ГК «Незабудка» основана в 1997 году. Компании принадлежит более 100 магазинов различных форматов (три гипермаркета, 13 супермаркетов и 88 дискаунтеров). Выручка сети по МФСО в 2006 году составила 120,6 млн долл. В 2007 году планируется повысить выручку до 170 млн долл. Ключевые акционеры — основатель компании Алексей Заварницин (27,9%), инвестиционные фонды Baring Vostok Capital Partners (53,3%), Eagle Venture Partners (18,8%).

Челябинская «Незабудка» решила поднять репутацию своего бизнеса в глазах будущих инвесторов в преддверии размещения облигационного займа на 1 млрд руб., запланированного на май текущего года. Вчера компания заявила о смене стратегии развития, которая в первую очередь будет направлена на увеличение эффективности бизнеса и не предусматривает резкого роста числа магазинов.

«На первом этапе программы развития планируется внутренний реинжиниринг торговой сети «Незабудка». До конца мая будет проведена реструктуризация долговых обязательств перед по­ставщиками, пересмотрена ассортиментная политика. В ближайшем будущем будет внедрена новая IT-инфраструктура», — говорится в сообщении компании. В этом году копания планирует открыть всего две торговых точки, в то время как в 2006 году «Незебудка» увеличила сеть более чем на 60 магазинов.

В течение последних нескольких лет «Незабудка» работала в убыток. Согласно данным, опубликованным в отчете МДМ-Банка (организатор облигационного займа «Незабудки»), в 2004—2006 годах компания проводила политику агрессивного роста «любой ценой». Чистый убыток компании с 0,4 млн долл. в 2004 году вырос до 3,4 млн долл. в 2006 году. Чистая рентабельность компании за этот период выше нулевой отметки не поднималась, а в прошлом году опустилась до минус 3%. Крайне низкой оказалась и среднемесячная выручка с одного квадратного метра торговой площади в 2006 году — 2,3 тыс. долл., в то время как у сходных по формату с «Незабудкой» магазинов «Магнит» этот показатель достигал 6 тыс. долл.

Переход к новой стратегии связан с приходом в «Незабудку» новых акционеров. В 2006 году контрольный пакет акций компании в результате допэмиссии приобрели два инвестиционных фонда — Baring Vostok Capital Partners и Eagle Venture Partners. Они и обеспечат финансирование новой стратегической программы. «Начальный транш на запуск программы уже получен», — сообщают в компании. По данным МДМ-Банка, планируемый объем инвестиций «Незабудки» в развитие своего бизнеса в 2007—2010 годах составляет около 33 млн долл. Для сравнения, в 2003—2006 годах компания потратила 45 млн долл. в основном заемных средств. Любопытно, что из 6 млн долл. планируемых инвестиций на 2007 год на открытие новых магазинов пойдет только 2 млн долл., в то время как в прошлом году на эти цели компания потратила 19,5 млн долл. Таким образом, новая стратегия компании предусма­тривает еще и существенное сокращение долгового финансирования.

Участники рынка и эксперты дано ожидали этого шага от «Незабудки», бизнес которой в последний год оказался на грани кризиса. «Высокие темпы открытия новых торговых точек, как правило, сопровождаются сбоями в системе закупок, логистики, возникают проблемы с ассортиментом», — говорит аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков. Эти слова подтверждают и поставщики «Незабудки». «Компания не выполняет договорные отношения по отплате товара, — жалуется один из челябинских поставщиков. — В условиях договоров поставок отсрочка по скоропортящейся категории товаров составляет 15—30 дней, между тем мы не получали от «Незабудки» платы с января 2007 года».

По словам представителя компании «Мавт», занимающейся оптовой продажей алкоголя, по причине большой задолженности компания в середине февраля вынуждена была прекратить отгрузки продукции в сеть «Незабудка». Как отмечают участники рынка, сеть уже столкнулась с проблемой «пустых полок» и резкого сужения ассортимента.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами