Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Челябинск: Провели мониторинг цен продуктовых сетей
Народные контролеры» назвали магазины Юревича самыми дорогими. Сеть магазинов «Проспект» предлагает для челябинцев одни из самых высоких цен среди торговых сетей. Продукты питания в «Проспекте» в среднем на 30 % дороже минимальных розничных цен
Челябинская торговая сеть «Проспект», принадлежащая холдингу «Макфа», предлагает продукты питания по самым высоким ценам. Таковы результаты мониторинга цен, проведенного проектом «Народный контроль» в начале февраля нынешнего года. По оценкам «контролеров», цены в прогубернаторской сети выше в среднем на 30 %, нежели в самой доступной торговой сети. В подробностях разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».
Мониторинг цен проводился в 6 крупнейших торговых сетях, работающих в Челябинской области: «Дикси», «Пятёрочка», «Магнит», «Молния», «Проспект», «Ашан». Исследователи пришли к выводу, что продукты питания по самой низкой цене можно приобрести в «Ашане», а самые дорогие продукты продаются в сети «Проспект». Цена по совокупности на 20 наименований продуктов питания первой необходимости по возрастанию:
- «Ашан» – 743 руб. – (принимается за 100 %);
- «Магнит» – 827 руб. – (+11,3 %);
- «Пятерочка» – 841 руб. (+13,2 %);
- «Молния» – 849 руб. (+14,3 %);
- «Дикси» – 851 руб. (+14,5 %);
- «Проспект» – 966 руб. (+30 %).
«Народные контролеры» сделали еще ряд любопытных выводов. Наиболее часто встречающееся нарушение – несоответствие ценника и выложенного под ним продукта или отсутствие ценника на товар. В торговых сетях присутствуют незаверенные печатью ценники, что является нарушением договора публичной оферты. Широкое распространение получили особо оформленные ценники, например «Выгодно!», «Лучшая цена», «Самый покупаемый товар» и т. д. В действительности – данные комментарии к ценникам, нередко, не соответствуют заявленным смысловым значениям и вводят покупателя в заблуждение. В ходе проверок выявлены следующие нарушения: неправильное хранение сгущенного молока (необходимо в холодильнике при температуре не выше +10С); неправильное торговое соседство (хранение яиц в одной торговой секции с другими продуктами, хранение в одной холодильной камере рыбы и мяса); отсутствие у персонала соответствующей работе формы одежды.
Замруководителя управления торговли Челябинска Валентин Барановский согласен с результатами цен, представленными «Народным контролем». «Линейка цен разнообразна, самый «дискаунтерный» магазин пока «Ашан», – считает Валентин Барановский. – Но они только заступили на рынок Челябинска, заинтересованы на первом этапе сделать цены ниже. В дальнейшей перспективе, думаю, интегрируются и обобщатся в цене с другими сетями».
Собеседник также заявил, что ценовая категория торговой сети зависит от позиционирования. «Все зависит от концепции магазина, – считает Валентин Барановский. – «Проспект» ориентируется на покупателя со средним достатком и выше, значит, и цены выше, чем в других сетях».
Стоит отметить еще одну немаловажную деталь. Проект «Народный контроль» создан по инициативе «Единой России», результаты и выводы «народных контролеров» нередко использовались единороссами в агитационно-пропагандистской работе. Это давало повод скептикам с недоверием относиться к выводам «Народного контроля». Тем удивительнее выглядят заявления «Народного контроля» о том, что сеть магазинов «Проспект», принадлежащая семье главного единоросса Южного Урала – губернатора Михаил Юревича – предлагает для челябинцев одни из самых высоких цен среди торговых сетей.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.