Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Чек Индекс»: жители РФ все чаще приобретают «умную» технику
Продажи умной техники в первом полугодии выросли год к году на четверть, а умных ламп — в 2 раза.
Dmitry Kalinovsky/ Shutterstock
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (оператор фискальных данных страны, ежедневно обрабатывает 50–55 млн кассовых чеков, с более 1,1 млн онлайн-касс в России). Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы
Сравнение за 1 полугодие 2023/2022, РФ: умная бытовая техника и электроника (устройства с указанием в наименовании «умный/smart» и др.) — средний чек покупки 4801 руб, на 5% выше, чем годом ранее. Число покупок — выросло на 24%.
В том числе:
- умные колонки — средний чек 7223 руб, на 3% выше, чем годом ранее. Число покупок — выросло на 84%
- умные пылесосы (роботы-пылесосы) — средний чек покупки 17022 руб, на 5% выше, чем годом ранее. Число покупок — снизилось на 10%
- умные лампы/светильники — средний чек покупки 946 руб, на 11% ниже, чем годом ранее. Число покупок — выросло на 105%
- умные розетки — средний чек покупки 989 руб, на 14% ниже, чем годом ранее. Число покупок — выросло на 41%
- умные выключатели — средний чек покупки 1289 руб, на 13% ниже, чем годом ранее. Число покупок — выросло на 12%
- системы умный дом (комплект оборудования) — средний чек покупки 11179 руб, на 4% выше, чем годом ранее. Число покупок — выросло на 11%
Эксперты «Чек Индекса» отметили, в условную категорию «умных» гаджетов из бытовой техники поставщики и продавцы обычно выделяют устройства, которые подключаются к интернету, могут управляться голосом, взаимодействовать с системами «умный дом». Такая техника все основательнее входит в быт россиян. Позитивный пользовательский опыт их применения, особенно умных колонок и пылесосов, уже сформирован. Развивается инфраструктура, благодаря которой новые гаджеты просто заменяют своих «простых» конкурентов, а пользователь привыкает к ним еще больше.
В топ-продаж умных гаджетов (по оборотам) входят, как правило, колонки, пылесосы, системы умного дома. Их много приобретали и ранее. Однако сейчас в лидеры продаж выходят смежные устройства, дополняющие формирующуюся инфраструктуру, простые в подключении и пользовании. Такие, как светильники и лампы, которые управляются голосом через колонки.
Также все чаще в наименованиях товаров становится указаний на искусственный интеллект. Объем товаров, содержащих в наименовании фразы «AI, ИИ», вырос за год в 4 раза.
Все больше умной бытовой техники поступает из Китая, дружественных стран и реализуется в онлайн-канале, за счет чего расширяется база более доступных по цене предложений, что обеспечивает и снижение среднего чека трат покупателя на такую продукцию.
Price.ru: какие гаджеты для животных пользуются популярностью у россиян?
Компания МТС зарегистрировала логотип для «Умного дома»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?