Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд
По данным аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД», средние траты на фастфуд в АЗС превышают аналогичные в ресторанах быстрого питания. В в мае—июне продажи подобных продуктов на заправках выросли за год на 23%, в то время как в точках фастфуда — на 11%.
Источник: Pixabay
Эксперты «Чек Индекса» отметили, что в мае—июне традиционно высокий интерес к автопутешествиям, однако в этом сезоне он выражен еще заметнее. Спрос на популярные товары для длинных автопоездок и туристическое снаряжение превышает прошлогодний уровень на 50–70%.
Сравнение за май—июнь 2023/2022, РФ (сетевая + несетевая розница):
- Траты по напиткам и еде на АЗС — средний чек покупки 470 руб., выше на 7%. Число покупок выросло на 16%, обороты — на 23%;
- При этом по категории АЗС в целом (топливо + нетопливные категории) — средний чек покупки 1205 руб., выше на 6%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 17%.
Топ-5 продовольственных категорий на АЗС (по числу покупок):
- кофе, чаще американо и капучино;
- негазированная/газированная вода и сладкие напитки, чаще 0,5 л;
- чай, чаще черный;
- выпечка, чаще хот-доги/пирожки;
- шоколадный батончик/печенье.
Для сравнения, траты в общепите:
- Фастфуд (в целом) — средний чек покупки 426 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 5%, обороты — на 11%;
- Кафе / столовые — средний чек покупки 482 руб., выше на 5%. Число покупок выросло на 7%, обороты — на 13%;
- Рестораны/ бары — средний чек покупки 1353 руб., выше на 10%. Число покупок выросло на 10%, обороты — на 20%.
Многие россияне выбирают формат самостоятельных автопутешествий и пикников ввиду сложностей авиасообщения с местами притяжения турпотоков. В стране активно развиваются экскурсионный и походный туризм и все это обеспечивает дополнительный трафик и интерес к нетопливным категориям на заправочных станциях, прежде всего к напиткам и быстрому перекусу в пути. В свою очередь, АЗС благодаря имеющимся данным о продажах и покупателях, развивают программы лояльности и соответствующий ассортимент продукции, сервисное обслуживание.
Для анализа использовалась агрегированная обезличенная информация о продажах из сетевой и традиционной торговли, онлайн- и офлайн-каналов розницы.
Platforma: сколько жители РФ тратят в магазинах при АЗС
Teboil планирует расширить сеть АЗС по всей территории России
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?