Декоративное изображение
6 907

Поделиться

«Чек Индекс»: отечественный квас и лимонад выходят в топ-продаж

Изменение погодных условий напрямую влияет на продажи сезонной продукции, такой как мороженое и прохладительные напитки.

natali_ploskaya/shutterstock

natali_ploskaya/shutterstock

Аналитики «Чек Индекса» выяснили, как меняется потребительский интерес в этом сегменте торговли.

Сравнение за 1-5 июня 2022/2021 и май 2022/2021, РФ:

  • Соки и прохладительные напитки — средний чек покупки в начале июня 187 руб, на 34% выше, чем в прошлом году, и на 4% выше, чем в мае. Объем продаж в денежном выражении — в мае был выше на 4%, в июне — выше на 7%, хотя в натуральном выражении (шт.) — в мае был ниже прошлогоднего уровня на 17%, в начале июня — ниже на 16%. В топ-продаж начала июня: соки и газированные напитки, квас отечественных брендов в таре по 2 л и 0,5 л. При этом в мае, а также в прошлом году в топ-продаж были газированные напитки зарубежных брендов.
  • Вода негазированная — средний чек 87 руб, на 29% выше, чем в прошлом году, и на 2% выше, чем в мае. Объем продаж в денежном выражении — в мае был ниже на 3%, в июне — выше на 18%, хотя в натуральном выражении (шт.) — в мае был ниже прошлогоднего уровня на 29%, в начале июня — ниже на 11%. В топ-продаж начала июня: негазированная вода в объеме 0,5 л и 1 л отечественных брендов.

Эксперты «Чек Индекса» отметили, что интерес к отечественным напиткам может быть связан с увеличением маркетинговых активностей производителей, которые стремятся использовать сложившуюся обстановку в целях расширения каналов дистрибуции и развития ассортиментной матрицы. Начало лета — особенно эффективное время для проверки гипотез и увеличения продаж.

В этом году из-за прохладного мая в центральных регионах страны реализация такой сезонной продукции за последний весенний месяц была заметно ниже, чем в прошлом. В июне, с наступлением солнечных дней, картина начала меняться в лучшую сторону.

«Магнит»: жара на юге России спровоцировала почти двукратный рост спроса на мороженое и напитки.

«Мираторг» вложил 4 млн евро в производство прохладительных напитков.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами