Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Чек Индекс»: отечественный квас и лимонад выходят в топ-продаж
Изменение погодных условий напрямую влияет на продажи сезонной продукции, такой как мороженое и прохладительные напитки.
natali_ploskaya/shutterstock
Аналитики «Чек Индекса» выяснили, как меняется потребительский интерес в этом сегменте торговли.
Сравнение за 1-5 июня 2022/2021 и май 2022/2021, РФ:
- Соки и прохладительные напитки — средний чек покупки в начале июня 187 руб, на 34% выше, чем в прошлом году, и на 4% выше, чем в мае. Объем продаж в денежном выражении — в мае был выше на 4%, в июне — выше на 7%, хотя в натуральном выражении (шт.) — в мае был ниже прошлогоднего уровня на 17%, в начале июня — ниже на 16%. В топ-продаж начала июня: соки и газированные напитки, квас отечественных брендов в таре по 2 л и 0,5 л. При этом в мае, а также в прошлом году в топ-продаж были газированные напитки зарубежных брендов.
- Вода негазированная — средний чек 87 руб, на 29% выше, чем в прошлом году, и на 2% выше, чем в мае. Объем продаж в денежном выражении — в мае был ниже на 3%, в июне — выше на 18%, хотя в натуральном выражении (шт.) — в мае был ниже прошлогоднего уровня на 29%, в начале июня — ниже на 11%. В топ-продаж начала июня: негазированная вода в объеме 0,5 л и 1 л отечественных брендов.
Эксперты «Чек Индекса» отметили, что интерес к отечественным напиткам может быть связан с увеличением маркетинговых активностей производителей, которые стремятся использовать сложившуюся обстановку в целях расширения каналов дистрибуции и развития ассортиментной матрицы. Начало лета — особенно эффективное время для проверки гипотез и увеличения продаж.
В этом году из-за прохладного мая в центральных регионах страны реализация такой сезонной продукции за последний весенний месяц была заметно ниже, чем в прошлом. В июне, с наступлением солнечных дней, картина начала меняться в лучшую сторону.
«Магнит»: жара на юге России спровоцировала почти двукратный рост спроса на мороженое и напитки.
«Мираторг» вложил 4 млн евро в производство прохладительных напитков.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.