Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 516

Поделиться

«Чек Индекс»: как россияне тратятся на чаевые?

Объем чаевых (шт.) в РФ превысил уровень 2021 года, но в Москве снизился на 9%. Таксистов потеснили мастера салонов красоты.

Kamil Macniak/ Shutterstock

Kamil Macniak/ Shutterstock

Эксперты аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировали агрегированную обезличенную информацию о продажах из сетевой и традиционной (несетевой) торговли, сферы услуг. Аналитические модели работают на базе 90 млрд чеков в системе BigData компании и накопленной экспертизе за 7 лет

Сравнение за 9 мес 2023/2022/2021 годов:

  • в РФ — средний чек затрат на чаевые — 151 руб., на 20% выше уровня 2022 и на 37% выше уровня 2021 года. Число выданных чаевых — на 8% выше уровня 2022 года, и на 5% выше уровня 2021 года.
  • в Москве иная картина — средний чек затрат на чаевые 188 руб., на 22% выше уровня 2022 и на 10% ниже уровня 2021 года. Число выданных чаевых — на 9% выше уровня 2022 года, и на 9% ниже уровня 2021 года.

В среднем по стране, в 2023 году размер чаевых составляет 8–10% от чека покупки, в Москве — 11–13%. При оплате наличными — размер чаевых выше на 30–40%.

Чаевые чаще всего оставляют барменам и официантам. Однако следом за ними, в 2023 году по популярности идут мастера салонов красоты, хотя в 2021 и 2022 году это были — водители такси. В топе получателей также курьеры и тренеры.

Благодаря появлению различных готовых сервисов, а также собственных приложений торговых точек и предпринимателей для работы с чаевыми, потребителю стало удобнее благодарить за предоставленную услугу или товар.

В 2023 году, с увеличением продаж сферы общепита и внутреннего туризма, оборот чаевых также вырос, особенно в регионах, прежде всего в местах притяжения туристов. И превысил уровень 2021 года, когда многие специально стремились «поддержать» чаевыми работников кафе и ресторанов после пандемийных ограничений.

Тем не менее, в Москве объем выдачи чаевых за год снизился и не дошел до уровня 2021 года. Это следствие, скорее, с уменьшения круга постоянных посетителей заведений питания, на смену которым пришло большее число новых клиентов, ориентированных на быстрые форматы, варианты блюд и напитков на вынос.

Уменьшение выдачи чаевых водителям больше связано с выросшим уровнем цен в такси, и служит определенным «компенсирующим» ответом потребителя.

«Чек Индекс»: жители РФ все чаще приобретают «умную» технику

«Чек Индекс»: расходы россиян на напитки и еду в АЗС превысили затраты на фастфуд

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами