Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чайные традиции продвигают через супермаркеты
Компания «Клуб Чайных Традиций», занимающаяся продажей дорогих сортов китайского чая, решила освоить новый для себя сегмент - торговлю через супермаркеты. До этого компания считала приоритетным продажи через сектор HoReCa, оптовое направление, а также продажи через собственный чайный бутик.
Но сегодня представители Клуба уверены, что приобретать дорогие сорта чая готовы не только чаеманы, воспитанные на дегустациях, но и посетители супермаркетов. Однако представители розницы считают, что «Баолинь» переоценивает возможности потребителей, которые пока предпочитают широко рекламируемый массовый продукт по доступной цене.
ЗАО «Клуб Чайных Традиций» зарегистрировано в Новосибирске в 2004 году. Компания продает элитные сорта китайского чая под маркой «Баолинь» оптом и через сектор HoReCa в Новосибирске, Томске, Красноярске, Новокузнецке, Кемерове и других городах. Розничные продажи осуществляются через собственный чайный бутик в Новосибирске.
«Мы хотим расширить розничные продажи путем выхода в сетевую розницу, - говорит руководитель отдела продаж компании «Клуб Чайных Традиций« Елена Ажигулова. - Думаю, что потребители должны иметь достойный выбор чая, причем не только дешевого массового. Мы уже довольно давно работаем на рынке и считаем, что потребители готовы покупать хороший чай. Они пьют такой чай в кофейнях и ресторанах, почему бы не покупать его домой вместе с обычным набором продуктов?»
Компания предлагает супермаркетам тщательно отобранную линейку из самых популярных сортов чая. В сетевой рознице продукт будет представлен в фирменных холодильниках, оборудованных подсветкой. «Мы подошли к продажам нашего чая со всей серьезностью, - рассказывает Елена Ажигулова. - Холодильники поддерживают температуру, оптимальную для хранения чайного листа, но, кроме того, несут и дополнительную рекламную функцию - выглядят очень привлекательно, выделяются из общего ряда витрин, а установленные на них экраны позволяют демонстрировать рекламные ролики».
Елена Ажигулова уточнила, что переговоры о возможном размещении холодильников сейчас ведутся с супермаркетом «Патерсон». Компания готова сотрудничать и с другими представителями сетевой розницы, однако супермаркеты пока не проявляют особого энтузиазма. «Размещение холодильников в торговом зале - дополнительные проблемы для любого магазина, - поясняет руководитель службы рекламы и связей с общественностью ООО «Компания «Холидей« Евгения Бурцева. - Размещение холодильников должно быть фиксировано, им нужна розетка для подключения, к тому же они занимают дефицитное место в зале». Кроме традиционных проблем нехватки площади, есть и другие вопросы к проекту. «Я не уверена в эффективности продаж элитного чая через супермаркет, - продолжает Евгения Бурцева. - Например, в сети «Холидей классик» хит продаж в чайной группе - «Майский чай». Большинство наших покупателей просто не поймет высокой цены чая от «Баолинь«. Потребителей же, способных оценить дорогой чай, в наших супермаркетах минимум. Думаю, в большинстве сетей наблюдается похожая ситуация».
Независимый маркетолог Лариса Москалева соглашается с мнением ритейлеров, считая, что продажа дорогого товара через супермаркет несколько дискредитирует этот товар в глазах потребителя. «Такой чай явно не относится к товарам импульсного спроса. Он должен продаваться через бутики или в крайнем случае в специализированных отделах, - уверена госпожа Москалева. - Кроме того, сама идея продажи такого чая без грамотного консультанта несколько сомнительна. Степень известности еще не так высока, потребитель просто не сможет определиться с выбором, а значит, не сделает покупку. Это касается не только чая - та же ситуация с кофе, кондитерской группой». «Попытки продвижения через массовые супермаркеты товаров, отличающихся по цене от основной массы представленных продуктов, обычно обречены на провал, - соглашается ведущий маркетолог агентства «Аверс« Иван Сенин. - Примеров масса как в столице, так и в регионах. Самый яркий - с готовыми супами, которые потребители сочли слишком дорогими и вообще непонятными. В результате часть производителей свернула продажи, другая, насколько мне известно, терпит убытки и ждет перемен в общественном сознании. Но здесь речь идет о мировых гигантах с огромными бюджетами. В случае же сравнительно небольшой региональной компании риск, на мой взгляд, неоправданно велик. И то, что ритейлеры на него не идут, возможно, поможет самому производителю или оптовику. Конечно, определенная часть потребителей хочет получить широкий выбор, но массы ориентируются на популярный товар с широкой рекламой и по приемлемой цене. А супермаркет всегда на стороне массового покупателя».
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.