Декоративное изображение
3 369

Поделиться

"Чайная ложка" ушла из Новосибирска, проиграв местным конкурентам

В Новосибирске закрылись четыре заведения сети "Чайная ложка". Сеть уже открыла 70 чайных, по большей части в Санкт-Петербурге и Центральной России. Но сибирский рынок оказался ей не по зубам: ошибка могла стоить компании около $1 млн. Пару лет назад она заявляла о планах открыть до 50 чайных в сибирском регионе. Рестораторы были готовы потратить на освоение Западной Сибири до $10 млн.

"Чайная ложка" пришла в регион самостоятельно. "Нужно было найти местного партнера, который бы взял развитие сети на себя, получая процент от прибыли,— считает Михаил Гончаров, создатель сети быстрого питания "Теремок".— Крайне непросто оперативно реагировать на ситуацию в Новосибирске и управлять обширной питерской сетью".

Не лучшим образом на развитии сети в Сибири сказалось расположение заведений. Три из четырех "Чайных ложек" осели в "Лентах", переживающих сейчас не лучшие времена,— этот бизнес выставлен на продажу. "В новосибирских "Лентах" очень мало посетителей",— рассказал директор направления федеральной сети быстрого питания, филиалы которой находятся и в Новосибирске.

При этом в регионе есть аналогичные по формату сети "Солнцепек" и "Блин!ОК" местных компаний — УК "Ресторатор" и ГК "Терра" соответственно. Обе сети успешно с 2005 года развивают в Новосибирске формат стационарных блинных. Основу меню заведений, как и в "Чайной ложке", составляют блины с начинками и салаты. "В Новосибирске очень сильный местный фастфуд. Скорее всего, потребители просто не поняли специфичную концепцию "Чайной ложки" с их блинами, элитными чаями и салатами",— считает Михаил Кудрявцев, директор по маркетингу сети "Крошка картошка". К слову, сама "Крошка картошка" пришлась сибирякам по душе — в начале сентября компания открыла четвертую точку в Новосибирске и собирается до конца года запустить по крайней мере еще одно заведение в местной "Меге". А вот "Теремок" в регионы не торопится. "Мы планируем как можно сильнее закрепиться в Москве и Санкт-Петербурге, может быть, даже запустить второй брэнд. Все эти походы в регионы особой прибыли не приносят",— говорит Михаил Гончаров.

Любопытно, что после сибирской неудачи владельцы сети Борис Крупкин и Михаил Августин отошли от оперативного управления "Чайной ложкой" и наняли гендиректором Евгения Осояна. Похоже, в своих силах рестораторы уже сомневаются.

СФ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами