Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Чай вместо пива
Россия рассчитывает укрепить свои позиции в ряду мировых лидеров по потреблению чая и кофе. Молодежь предпочитает газированные напитки и слабый алкоголь и совсем не разделяет интереса старшего поколения к чаепитию. Прививать культуру потребления горячих напитков новому поколению отраслевая ассоциация «Росчайкофе» собирается при помощи рекламы в Интернете — на популярных сайтах типа YouTube и в социальных сетях. Позитивным примером может служить прошлогодний опыт Молочного союза, который за счет телерекламы молока увеличил продажи на 12%.
Продвигать образ чая и кофе предполагается среди подрастающего поколения. Сейчас основными потребителями этих напитков являются люди старше 35 лет, а молодежь до 30 лет пьет чай и кофе периодически, объясняет гендиректор «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Цель проекта — рассказать о пользе этих напитков и усилить лояльность подростков к ним. Таким образом «Росчайкофе» рассчитывает обеспечить свой рынок потребителями в будущем.
Ролики для рекламной кампании должны придумать учащиеся ГИТИСа и ВГИКа. Студенческие шедевры будут выложены в специальном разделе на YouTube, а авторы наиболее популярных клипов в феврале 2011 года получат вознаграждение, эквивалентное стоимости тройской унции золота. Вчера ее стоимость составляла около 1,2 тыс. долл.
Со следующего года лучшие ролики будут продвигаться через молодежные интернет-ресурсы, отметил г-н Чантурия. В качестве одного из вариантов «Росчайкофе» рассматривает сайт «Одноклассники.ру».
По оценке гендиректора агентства AdWatch Андрея Чернышова, стоимость месячной рекламной кампании составляет порядка 300—400 тыс. долл. К примеру, средняя стоимость баннера на сайте «Одноклассники.ру» оценивается в 30 тыс. руб. за 700 тыс. показов и 550 тыс. руб. за 11 млн показов в течение недели. Реализовывать рекламную акцию «Росчайкофе» будет совместно с крупнейшими операторами рынка чая и кофе, привлекать к ней государство пока не планируется.
По словам гендиректора ТД «Гранд» (чай и кофе Grand, «Великий тигр», Kruger) Александра Борисова, затраты на подобную рекламу будут в сотни раз меньше инвестиций в брендовую рекламу. «Продвижение конкретного напитка обходится компании в десятки миллионов долларов, — говорит г-н Борисов. — Но и от «безымянных» роликов польза, конечно, есть».
Подобная рекламная кампания, пропагандировавшая потребление молока, проводилась в 2009 году при поддержке Минсельхоза. Социальная реклама, которая должна была стимулировать спрос на рынке, была запущена в телеэфир в апреле и октябре по инициативе Молочного союза. На кампанию из бюджета было выделено немногим более 100 млн руб. «Конечно, объем рекламы «безымянного» молока был не сопоставим с рекламой молочных брендов, но незамеченным ролик не остался», — отмечает исполнительный директор Молочного союза Владимир Лабинов. По его словам, в первом полугодии 2010 года потребление молока росло рекордными темпами — на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В то же время участники рынка напитков сомневаются в успехе кампании. «Не думаю, что коллегам удастся перенять нашу аудиторию, — говорит директор по корпоративным связям и информации «Балтики» Алексей Кедрин. — Все-таки пиво, «энергетики» и безалкогольные напитки молодежь потребляет как прохладительные или заменитель крепкого алкоголя».
АЛЕКСЕЙ КУЗЬМЕНКО
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?