Декоративное изображение
2 612

Поделиться

Чай «Май» меняет модель развития

Производитель чая «Май» решил развиваться по модели Kraft Foods и Nestle

Один из крупнейших операторов российского чайного рынка компания «Май» решила кормить россиян снэками, сухими завтраками и поить энергетиками. Производитель чая «Майский» в своей новой стратегии развития собирается ориентироваться на опыт транснациональных компаний Kraft Foods и Nestle. Среди причин расширения бизнеса «Май» называет открывающиеся возможности после вступления России в ВТО.

О том, что в скором времени «Май» собирается заняться выпуском снэков, РБК daily рассказали участники чайного и снэкового рынков. Компания активно прорабатывает возможности расширения своего бизнеса за счет новых категорий продуктов, утверждают они.

Директор по внешним связям компании «Май» Кирилл Лубнин сообщил РБК daily, что компания начинает активное развитие категории «Упакованные продукты питания», к которой относятся не только снэки, но и сухие завтраки, различные питательные смеси, энергетические напитки. Пока «Май» не разглашает информацию, под каким брендом, в каких ценовых категориях и какие именно продукты планируется выпускать. По словам г-на Лубнина, новые продукты появятся на полках магазинов уже в следующем году. В качестве примера стратегии развития бизнеса «Май» возьмет опыт компаний Kraft Foods и Nestle, добавил он.

Новые продукты планируется выпускать на заводе в подмосковном Фрязине, где сейчас производится чай. «Осенью мы вводим в эксплуатацию новое здание производственно-логистического центра, который сможет перерабатывать 40 млн т сырья в год», – утверждает г‑н Лубнин. Совокупные инвестиции в проект уже составили 150 млн долл. По словам г-на Лубнина, развитие новых направлений обусловлено рыночными возможностями, а также вступлением России в ВТО, которое открывает пути для экспансии компании на рынки других стран.

Диверсификация бизнеса за счет новых продуктов выглядит вполне логично: на чайном рынке существенный рост уже невозможен, считает гендиректор отраслевой ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. По данным ассоциации, объем национального рынка чая в последние годы колеблется в пределах 170–180 тыс. т, кофе – 110–120 тыс. т. В денежном выражении объем чайного рынка в 2011 году составил 1,5 млрд долл., кофе – 2,2 млрд долл. По итогам 2012 года «Росчайкофе» ожидает сохранения таких же объемов.

Действия «Мая» выглядят оправданно, поскольку логистика и рынок сбыта чая и новых продуктов отличаются незначительно, соглашается коммерческий директор группы чайных компаний «Сапсан» Антон Кудрейко. «Вести новые продукты будут те же самые менеджеры торговых сетей, с которыми сейчас компания работает по чаю», – добавляет он.

Представители Kraft Foods и Nestle отказались комментировать планы компании «Май».

Что касается энергетиков, то именно эта категория напитков показала самый высокий прирост по итогам 2011 года – 33% (см. РБК daily от 06.03.12). Крупнейшие производители энергетиков объяснили этот тренд массовым запуском новых региональных марок в низком ценовом сегменте. По расчетам Союза производителей безалкогольных напитков, рынок энергетиков продолжит расти в ближайшие два-три года на 10–15% ежегодно.

Алексей Кузьменко, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами