Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чай и кофе меряются объемами рынков
Объем рынка чая в РФ в 2011 году составил 1,5 миллиарда долларов, рынка кофе – 2,2 миллиарда долларов, при этом в 2012 году ожидаются такие же объемы, сообщил на пресс-конференции в РИА Новости генеральный директор Российской ассоциации производителей чая и кофе («Росчайкофе») Рамаз Чантурия.
При этом объем среднедушевого потребления на чай в 2011 году сохраняется на уровне последних лет – 1,2 килограмма в год.
«Объем импорта чая в 2011 году вырос по сравнению с 2010 годом почти на 5% и составил 188 тысяч тонн. Объем внутреннего потребления чая в России также вырос – до 180 тысяч тонн», – отметил Чантурия. Причинами роста, по его словам, являются рост числа сетевых магазинов, заказывающих чай, а также увеличение потребления пакетированного чая.
Основными поставщиками чая в РФ, как отметил глава «Росчайкофе», остались традиционные для нас страны: Шри-Ланка, Индия, Китай, Кения и Вьетнам. При этом 90% импорта в последние годы приходится на черный чай, а в структуре потребления сохраняются тенденции последних лет – растет спрос на пакетированный чай. «В конечном счете доля пакетированного чая в ближайшие годы может вырасти до 90% (сейчас – 56%)», – добавил он.
«Объем экспорта чая по итогам 2011 года продолжил снижаться и составил по нашим оценкам, около 8 тысяч тонн, что на 11% меньше 2010 года», – сообщил Чантурия. Основной причиной снижения спикер назвал усиление конкуренции на внешних рынках на фоне отсутствия реальной поддержки со стороны государства в реализации экспортной политики российских чайных компаний.
Объем рынка кофе в 2011 году в РФ оставил в оптовых ценах около 2,2 миллиарда долларов. При этом среднедушевое потребления этого напитка составило 750 грамм в год.
«Объем импорта кофе в нашу страну в 2011 году незначительно вырос и составил 116-118 тысяч тонн (в 2010 году составлял 113 тысяч тонн). Этот объем включает в себя жаренный или молотый кофе, все типы растворимого, а также кофейные миксы», – заявил Чантурия. Причинами роста спикер назвал рост числа сетевых магазинов, а также рост потребления кофе в сегменте HoReCa (бары, кафе, рестораны).
Основными поставщиками в страну зеленого, жареного или молотого кофе являются Вьетнам, Бразилия и Индонезия; растворимого кофе – Индия, Бразилия, Германия и Эквадор. При этом 70% потребления приходится в России на растворимый кофе, 30% на жареный или молотый. «Популярность растворимого кофе несколько снижается. Мы ожидаем, что в ближайшее время этот процесс продолжится», – отметил глава ассоциации.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.