Декоративное изображение
4 844

Поделиться

Чаще всего в 2023 году в РФ открывались магазины одежды, продуктов и «у дома»

Аналитики платформы «Первый ОФД» провели исследование и определили, в каких сегментах офлайн-ритейла чаще всего открывались бизнесы в 2023 году. Выяснилось, что в прошлом году предприниматели открыли большинство новых бизнесов в таких сегментах ритейла, как специальная розница (37% от общего числа открытий), несетевая розница (18%) и HoReCa (14%). Больше всего новых организаций было зарегистрировано в марте—апреле 2023 года.

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Фото: Ольга Крыкова/Retail.ru

Среди ритейла, относящегося к сегменту специальной розницы наибольшую долю от общего числа открытий в целом составили магазины одежды (9%), строительные магазины (5%) и магазины автозапчастей (4%). Следом за ними идут зоомагазины и магазины алкогольной продукции — по 3% у каждой категории.

Самыми открываемыми категориями из числа организаций несетевой розницы стали продуктовые магазины среднего размера и магазины у дома. Их доля в общем объеме открытий составила 8% и 7% соответственно. Увеличение числа открытий в вышеуказанных категориях коррелирует с ростом суммы среднего чека. Так, в магазинах автозапчастей средний чек увеличился на 20%, в магазинах у дома — на 17%, в магазинах алкогольной продукции — на 12%, в зоомагазинах — на 9%, а в магазинах одежды — на 4%.

В сегменте HoReCa cамый большой процент открытий от всех новых бизнесов пришелся на категории кафе (4%) и кофейни/быстрое питание/столовые (3%).

«Предприниматели чаще открывают бизнес в тех сегментах ритейла, где видят наибольший потенциал для развития. Также на показатель открытий влияет порог входа в тот или иной бизнес: объем инвестиций, необходимый для старта отличается для разных категорий товаров. Еще один тренд, влияющий на структуру открытий в ритейле — снижение привлекательности некоторых категорий офлайновой розницы из-за роста рынка e-commerce. Все больше покупок делается через Интернет и ключевую роль здесь играет как простота заказа онлайн товаров, так и доступность их получения. Количество пунктов выдачи заказов лидирующих маркетплейсов уже превышает число розничных точек крупнейших ритейлеров. Так или иначе, увеличение предпринимательской активности, которую мы наблюдали в 2023 году, свидетельствует об улучшении бизнес-климата в нашей стране», — отметила Илона Кеслер, директор по маркетингу «Первого ОФД».

Китайский бренд TCL Electronics планирует открыть в РФ сеть монобрендовых магазинов

Российские рестораторы сократили активность по открытию новых точек

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами