Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Чаще всего люди берут кредиты в августе
Процент пользователей кредитов достигает пикового показателя в августе. Такой вывод был озвучен директором центра маркетинговых исследований ВТБ 24 Дмитрием Лепетиковым, который представил результаты анализа сезонности продаж продуктов и услуг банка в ходе видеоконференции.
По данным Дмитрия Лепетикова, пики клиентской активности приходятся на весну, конец лета - начало осени и конец года. Банковские услуги нужны тогда, когда делаются покупки - перед или сразу после летнего отдыха, а также перед Новым годом.
Помесячный ход выдачи розничных кредитов и кредитов малому бизнесу имеет сходную картину: четыре пика разной интенсивности в марте, мае, августе, ноябре/декабре, а также два наиболее значительных спада в январе-феврале и июне-июле. Максимум потребности частных клиентов в кредитных продуктах приходится на август и ноябрь, а малого бизнеса - на март и август.
«Начало нового года считается довольно сложным временем, – отмечает Дмитрий Лепетиков. - Общий спад экономической активности, усиливаемый длинными праздниками, является катализатором спада интереса и к банковским продуктам».
Весна - сезон роста интереса к розничным продуктам и активность по сравнению с январем-февралем значимо растет. Об этом также свидетельствуют результаты исследования ВТБ 24. Начиная со второго квартала особой популярностью у клиентов банка пользуются автокредиты и кредиты наличными. Так второй по интенсивности пик продаж автокредитов приходится на май (11,9%), против 14,8% в августе.
Лето - пора отпусков, и оно приносит не только банковскому сектору, но и всему финансовому рынку некое замедление. Падение спроса наблюдается в июне-июле, а вот август - достаточно активный месяц. Отдохнув, люди гораздо активнее тянутся к новому, что выливается в спрос даже на такие сложные продукты, как ипотека.
По данным исследования ВТБ 24, наибольшая потребность в ипотеке, кредитных картах и картах с овердрафтом возникает у клиентов именно во второй половине года.
«Первый по интенсивности пик продаж ипотеки приходится на август, - также отмечает Дмитрий Лепетиков. - Его доля в годовом числе продаж составляет 15%. Второй пик приходится на ноябрь-декабрь - 12,3% и 13,4% соответственно. Максимум продаж карт с овердрафтом приходится не на август (13,3%), как для остальных кредитных продуктов, а на ноябрь (13,4%)».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?