Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Cеть кафе-пекарен Le Pain Quotidien выходит на рынок Петербурга
Сеть бельгийских кофеен Le Pain Quotidien (LPQ) выходит на рынок Петербурга. Первая кофейня сети будет открыта в торгово-развлекательном центре «Лето» на Пулковском шоссе. Всего в 2010—2011 годах в Северной столице появится пять-семь кофеен LPQ. Инвестиции в создание сети, по оценке экспертов, могут составить около 2 млн долл. По их мнению, средний чек компании в 400 руб. может оказаться слишком дорогим для Петербурга.
На петербургский рынок выходит сеть бельгийских кофеен LPQ, которую в России по франшизе развивает компания ЛПК. Под маркой работает порядка ста заведений по всему миру. Семь из них — в Москве. «Компания подписала договор аренды помещения площадью 80 кв. м в ТРЦ «Лето» на Пулковском шоссе», — сообщила Станислава Билень, руководитель отдела торговых площадей петербургского филиала Jones Lang LaSalle. Это будет первая кофейня сети LPQ в Северной столице. «Всего в 2010—2011 годах ЛПК планирует открыть в Петербурге пять-семь кофеен, арендуя помещения площадью от 40 до 150 кв. м на главных магистралях города, а также в бизнес-центрах класса А и в крупных торговых комплексах», — сообщил финансовый директор ЛПК Ян Зильберквит. Хлеб для кофеен будет производить центральная пекарня компании. «Мы еще не решили, будем ли строить производство в Петербурге или создадим совместное предприятие с уже существующими пекарнями города», — сообщил г-н Зильберквит. По оценке руководителя отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зоси Захаровой, инвестиции в развитие сети могут составить около 1 млн долл. без учета строительства производства. «Если компании придется строить центральную пекарню, инвестиции могут удвоиться», — считает она. По словам г-на Зильберквита, ЛПК будет развивать сеть не по субфраншизе, а самостоятельно. Средний чек в кофейне LPQ в Москве составляет 450 руб. с человека. В Петербурге, по прогнозу, он будет на 20% ниже.
По мнению экспертов, сейчас очень непростой момент для выхода новых сетей в Петербург, поскольку в городе наблюдается падение платежеспособного спроса. «В таких условиях открывать первое заведение на окраине города в строящемся комплексе — рискованный шаг», — считает директор департамента брокерских услуг Astera St. Petersburg Людмила Рева. «Средний чек в 400 руб. довольно высок. Он может быть оправдан, если кофейня предложит свою оригинальную технологию», — говорит генеральный директор сети «Пироговый дворик» Ася Клайман.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?