Декоративное изображение
2 470

Поделиться

CEDC восстановится постепенно

После удручающих финансовых результатов 2010 года, публикация которых привела к падению капитализации алкогольного гиганта CEDC почти вдвое, итоги первого квартала текущего года выглядят на первый взгляд позитивно. Выручка производителя водки «Зеленая марка» выросла на 4,7%, при этом компания получила прибыль против убытка годом ранее. Однако аналитики обращают внимание инвесторов на снижение отгрузок в России и предсказывают восстановление рентабельности российского бизнеса CEDC не ранее четвертого квартала 2011 года. Согласно отчетности по US GAAP, выручка CEDC в первом квартале 2011 года составила 156,7 млн долл., что на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Чистая прибыль составила 1,1 млн долл. против 23,4 млн долл. чистого убытка в первом квартале 2010 года. Тем не менее озвученного позитива оказалось недостаточно, чтобы вернуть оптимизм инвесторам. Аналитики «Ренессанс Капитала», к примеру, утверждают, что объемы производства и рентабельность бизнеса CEDC в первом квартале вызвали разочарование. Если на польском рынке компании удалось увеличить выпуск алкоголя на 8%, то на ключевом для CEDC российском рынке отгрузки продукции снизились на 16%. Комментируя во время онлайн-конференции с инвесторами эту цифру, президент CEDC Уильям Кери заявил, что падение производства в России в первую очередь связано с перелицензированием дистрибьюторов, отгрузки которым на этот период были сокращены. «Россия остается во многом рынком оптовиков, — пояснил г-н Кери. — Через них продается 65—70% всей произведенной продукции… Поэтому для нас важно, чтобы наши партнеры сумели решить все проблемы с перелицензированием до конца второго квартала». При этом г-н Кери отметил, что CEDC удалось продлить лицензию своего крупнейшего российского предприятия — ЛВЗ «Топаз», а также все собственные оптовые лицензии. По его словам, уже в третьем квартале, после того как партнеры компании пройдут процедуру перелицензирования, инвесторы смогут ощутить реальный позитив. Тем не менее аналитики не разделяют оптимизма президента CEDC, отмечая, что восстановление объемов производства не отразится на росте рентабельности бизнеса. «CEDC ожидает восстановления объемов продаж в Польше во втором квартале, а в России — в третьем, но рентабельность вряд ли вырастет ранее четвертого квартала, — говорится в отчете «Ренессанс Капитала». — Холдинг продолжит вкладывать средства в наращивание рыночной доли в России и Польше, что окажет давление на рентабельность». «Мы понижаем прогнозы годовой выручки, EBITDA и чистой прибыли на 6%, 27% и 68% соответственно и устанавливаем по акциям CEDC рекомендацию «держать» (вместо «покупка»), — резюмируют аналитики «Ренессанс Капитала». — Новая теоретическая цена составляет 10,6 долл. за акцию (что на 66% ниже прежней)». Вчера по данным на 20.00 мск стоимость акций CEDC на NASDAQ составляла 11,23 долл. RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами