Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CEDC в России сама не своя
Миноритарии недовольны, что она управляется из Польши
Миноритарии польской CEDC (водки «Зеленая марка», Parliament) Сергей Куприянов и его партнеры на собрании акционеров раскритиковали управление компанией. Главная претензия: CEDC воспринимают как иностранную фирму в России, где расположено 60% ее мощностей, потому что штаб-квартира остается в Польше. Это, по их мнению, осложняет отношения с Росалкогольрегулированием.
В распоряжении «Ъ» оказалась презентация, сделанная на собрании акционеров Central European Distribution Corporation (CEDC) 19 мая в Варшаве компанией Direct Financing. По словам Сергея Куприянова, который вместе с партнерами владеет Direct Financing, сейчас ей принадлежит около 3,5% CEDC (акции были получены при продаже полякам группы «Урожай» владельца водки Parliament).
Четыре российских завода CEDC — подмосковные «Топаз» и «Парламент Продакшн», тульский «Первый купажный» и Сибирский ЛВЗ — в 2010 году, по данным Росстата, суммарно произвели 16,9% всей водки в стране. CEDC в России также владеет петербургским заводом «Браво Премиум» и дистрибутором элитного алкоголя Whitehall. Основные бренды — водки «Зеленая марка», «Журавли», Parliament, коктейли Bravo, Gordon`s. У CEDC есть два предприятия в Польше и дистрибуторский бизнес в Венгрии. Продажи в 2010 году — $711 млн.
В презентации утверждается, что в России у CEDC нет специального человека, в обязанности которого входили бы правительственные связи, в частности, с Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР). Эта служба выдает лицензии, устанавливает минимальные цены на алкоголь, курирует отраслевую информационную систему ЕГАИС и т. д. «По нашим сведениям, на сегодняшний день не было ни одной конструктивной встречи с РАР»,— говорится в документе. Результатом этого, по мнению миноритариев, стал двухнедельный простой главного для CEDC завода в России — подмосковного «Топаза» — в ноябре 2010 года из-за проблем с получением акцизных марок. В том числе по этой причине, следует из отчетности, CEDC в 2010-м получила чистый убыток в размере $92,9 млн против $72,7 млн чистой прибыли годом ранее. После выхода отчетности капитализация CEDC упала почти в два раза (см. «Ъ» от 9 марта), в пятницу на NASDAQ она достигала $869,8 млн. Уже в 2011 году два месяца простоял петербургский завод поляков «Браво Премиум» (см. «Ъ» от 2 февраля).
Хотя более 60% производства CEDC сосредоточено в России, ее штаб-квартира до сих пор находится в Польше, недовольны миноритарии. В результате, считают они, к CEDC здесь относятся как к иностранной компании. «У нас вызывает обеспокоенность то, что регулятор российской индустрии может пустить в ход какие-то формальности, чтобы создать сложности CEDC»,— пишет Direct Financing.
Ей не нравится также, что большинство нынешних управленцев CEDC в России — экспаты. Топ-менеджеры, создававшие российские активы, «ушли работать к конкурентам» — «в результате CEDC теряет свою стоимость и конкурентоспособность», сообщается в презентации. Ключевые менеджеры, например «Русского алкоголя», действительно «разбежались»: заместитель гендиректора Владимир Иванов возглавил государственный «Росспиртпром», а коммерческий директор Вадим Касьянов — Восточно-Европейскую дистрибуторскую компанию Василия Анисимова.
В CEDC в пятницу не смогли прокомментировать презентацию миноритария.
Аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ и Ульяна Ленвальская из «Ренессанс Капитала» согласны, что «менеджменту не хватает понимания работы в России» — «CEDC не умеет разговаривать с регулирующими органами». Но совладелец компании Simple — дистрибутора элитного алкоголя — Максим Каширин советует не преувеличивать важность этого умения. По словам председателя правления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрия Доброва, отношения между РАР и CEDC не отличаются от взаимодействия со всеми другими участниками алкогольного рынка. Все предприятия CEDC успешно прошли перелицензирование, добавил он.
Олег Трутнев, Елизавета Кузнецова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?