Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CEDC требует пересмотра условий покупки 58% акций "Русского алкоголя"
Польско-американская компания CEDC ведет переговоры об изменении условий покупки 58% ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь"" (выпускает водки "Зеленая марка", "Журавли", "Маруся" и др.), крупнейшего в России алкогольного предприятия, у фонда Lion Capital и миноритариев. В прошлом мае CEDC приобретала 42% "Русского алкоголя", исходя из оценки всей компании в $630-700 млн, а для новых покупок эта оценка могла бы превысить $1,19 млрд. Кризисные условия позволяют CEDC просить дисконт в 30%, отмечают аналитики.
О том, что Central European Distribution Company (CEDC) "вовлечена в обсуждение" реструктуризации опционного соглашения с инвестфондом Lion Capital о покупке 58% ЗАО "Группа компаний "Русский алкоголь"", говорится в сообщении CEDC. Компания вынуждена пересматривать первоначальные условия из-за девальвации национальных валют в Восточной Европе (основные рынки для CEDC — Польша, Россия и Венгрия). По итогам 2008 года из-за курсовой разницы CEDC показала чистый убыток по US GAAP $16,6 млн по сравнению с прибылью в 2007 году $77,1 млн.
Консорциум Lion Capital и CEDC договорился о покупке 90% российского водочного производителя в мае 2008 года, еще 10% оставалось у топ-менеджеров компании. Сумма сделки не разглашалась, но в июле CEDC сообщила, что приобретает 42% "Русского алкоголя" за $181,5 млн деньгами. То есть вся российская компания с учетом долга ($180-200 млн) могла стоить $612-632 млн. Lion при сделке достался контрольный 48-процентный пакет ЗАО, но в сентябре 5% из этой доли выкупил фонд UFG Private equity. По данным инвесткомпании "Ренессанс Капитал", для сделки "Русский алкоголь" был оценен в $680 млн. Это подтверждает и топ-менеджер "Русского алкоголя": по его словам, фонд покупал акции из расчета стоимости всей компании приблизительно 14 EBITDA 2007 года, составившей $50 млн.
По условиям соглашения с другими акционерами CECD кредитовала "Русский алкоголь" на $103,5 млн, и этот долг может конвертироваться в акции российской компании с 2010 года. CEDC также получила право реализовать два опциона — в первом квартале 2010 года и годом позже — по покупке оставшихся акций у Lion Capital и миноритариев. В сообщении CEDC говорилось, что цена, по которой будут реализованы опционы, заранее оговорена всеми сторонами: основана на показателях компании в году, предшествующем реализации опциона, и учитывает "мультипликаторы, сравнимые с теми, по которым CEDC уже совершала сделки на российском рынке". Топ-менеджер "Русского алкоголя" утверждает, что речь идет о 14 EBITDA. Прогноз по EBITDA "Русского алкоголя" в 2009 году — $85 млн, таким образом, при открытии первого опционного окна в 2010 году стоимость холдинга составила бы уже $1,19 млрд.
Вчера главный исполнительный директор и основатель компании Уильям Керри сообщил, что достигнуто "общее соглашение" с фондом Lion Capital о пересмотре договоренностей по цене. Теперь CEDC настаивает на том, чтобы зафиксировать стоимость 58% "Русского алкоголя" на уровне, более адекватно отражающем текущие рыночные условия, и растянуть платеж на пять лет — до 2013 года включительно (при этом основные платежи должны проводиться в 2010-2012 годах). Управляющий директор "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает, что сейчас CEDC может договориться как минимум о 30-процентном дисконте. Совладелец российской водочной компании подтверждает, что мультипликаторы по сделкам на рынке упали с 10-12 EBITDA до 6-8 EBITDA. Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?