Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CEDC спаивает банкиров
Опцион на долю в водочной компании получил директор «Ренессанс Кредита»
Акционером польско-американского производителя и дистрибутора алкоголя CEDC (владеет в России группой «Русский алкоголь», дистрибутором Whitehall и водочным брендом Parliament) может стать главный исполнительный директор банка «Ренессанс Кредит» Марек Форисак. Избранный в совет директоров CEDC господин Форисак получил от владельцев опцион на 8 тыс. акций.
О том, что главный исполнительный директор банка «Ренессанс Кредит» Марек Форисак стал независимым директором в совете директоров и получил опцион на 8 тыс. акций польско-американского производителя и дистрибутора алкоголя CEDC, господин Форисак сам уведом ил Комиссию по ценным бумагам США на прошлой неделе. Согласно поданным документам, опцион на покупку акций по цене $20,24 (бумаги CEDC торговались вчера на NASDAQ на 20.30 по московскому времени по $22,34) действует с 30 апреля 2011 по 30 апреля 2019 года.
Согласно данным «Ренессанс Кредита», Марек Форисак работает в секторе потребительского кредитования и розничных банковских услуг более 19 лет. До прихода в «Ренессанс Капитал» господин Форисак возглавлял управление клиентских отношений в отделении JP Morgan по обслуживанию глобального портфеля ценных бумаг. До этого работал в AIG и Chemical Bank.
Господин Форисак — новичок в CEDC. Согласно материалам компании, подготовленным к собранию акционеров (состоялось 30 апреля), банкир был впервые номинирован в качестве независимого директора CEDC. Согласно последнему квартальному отчету, уставный капитал CEDC насчитывает 49 465 524 акции номинальной стоимостью $0,1. Таким образом, опцион господина Форисака составляет 0,016%. У других независимых директоров доли в компании немногим больше. Операционному директору Евангелосу Евангелу на 23 марта принадлежало 0,32%, финансовому директору Крису Бидерману — 0,13%. Самая большая доля у основателя и президента компании Уильяма Керри — 8,8% CEDC.
Общие продажи CEDC в 2007 году достигли $2,137 млрд, операционная прибыль — $198,7 млн. Капитализация вчера на NASDAQ — $1,105 млрд. Первой российской сделкой CEDC стала покупка за $180,3 млн наличными и 2,2 млн акций CEDC (на сумму $129 млн по курсу $58,6 на март 2008 года) 85% офшорной компании Copecresto Enterprises, которая владела водочным брендом Parliament и ликероводочным заводом в подмосковной Балашихе. В 2008 году CEDC также приобрела за $181,5 млн наличными 42% «Русского алкоголя» (с возможностью впоследствии довести свою долю до 100%, выкупив оставшийся пакет у инвестфонда Lion Capital), а также за $200 млн наличными и акциями на $55 млн 50% минус один голос (с правом на 75% будущей прибыли) одного из крупнейших российских импортеров премиального алкоголя Whitehall.
Господин Форисак не первый представитель российского бизнеса, получивший долю в CEDC. Самым крупным акционером после Уильяма Керри оказался основатель российской Whitehall Group Марк Кауфман (5,9%). Еще 4,55% принадлежит офшору Direct Financing, акционер которой совладелец группы «Парламент» Сергей Куприянов (напрямую ему принадлежит еще 0,33%).
Знакомые и с господином Форисаком, и с господином Керри инвестбанкиры объясняют приглашение представителя «Ренессанс Капитала» в совет директоров их давней личной дружбой. Это вчера подтвердил и через пресс-службу сам господин Форисак: по его словам, он знает Уильяма Керри более десяти лет и надеется, что его опыт работы в России поможет CEDC.
Для польско-американской CEDC, закрывшей первую сделку в России только в прошлом году, но с тех пор потратившую на скупку российских алкогольных активов едва ли не $1 млрд, опыт известного в России банкира не будет лишним. Партнер хэдхантинговой компании Top Contact Артур Шамилов отмечает наряду с большим международным опытом господина Форисака его способность решать задачи самого разного уровня: от стратегического развития до устранения конкретных операционных проблем.
Анна Рябова, Сергей Соболев, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?