Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CEDC сократила продажи водки в России на четверть
Польской компании CEDC, которой в России принадлежит крупнейший производитель водки «Русский алкоголь», никак не удается выйти из кризиса. По итогам второго квартала 2011 года компания получила чистый убыток в размере 6,7 млн долл. против 18 млн долл. чистой прибыли годом ранее. CEDC винит во всем российский рынок, где из-за проблем с перелицензированием партнеров продажи водки у компании упали на 26% в натуральных показателях. В то же время весь алкогольный рынок России сократился во втором квартале всего на 4—5%, отмечает сама CEDC. А у ближайшего конкурента — компании «Синергия» — продажи водки выросли на 25%, напоминают аналитики.
Чистые продажи CEDC по втором квартале 2011 года выросли на 20,7% по сравнению с тем же периодом 2010 года, до 211,95 млн долл., в том числе в России на 23,8%, до 145,65 млн долл., заявила вчера компания в своем отчете. В то же время операционная прибыль компании упала более чем вдвое, до 20,7 млн долл., в России этот показатель составил 13,1 млн долл.
В натуральном выражении продажи российского подразделения компании с учетом импорта и экспорта снизились на 17% и составили 34,6 млн дал. По водке в России падение было более стремительным — продажи снизились на 26%, до 27,8 млн дал. В то же время алкогольный рынок в России в целом просел всего на 4—5%, говорится отчете CEDC.
Президент и главный исполнительный директор компании Уильям Кери отметил, что CEDC успешно прошла перелицензирование в Росалкоголе и как производитель, и как дистрибьютор. Однако партнеры-оптовики продолжают этот процесс, что негативно влияет на российский бизнес компании, жалуется г-н Кери. Процедура переоформления лицензий сказалась на финансовых показателях, добавляет он. На снижение доходности также повлияли выросшие маркетинговые расходы и консолидация компании Whitehall.
Тем не менее глава компании CEDC оптимистично смотрит на второе полугодие 2011 года, ожидая сильного роста сопоставимых продаж. У компании много проектов, запланированных на третий квартал, в том числе перезапуск «Зеленой марки», рестайлинг бренда «Журавли», а также закрытие одного из заводов и открытие нового торгового дома в Сибири, отмечает г-н Кери.
Директор Prosperity Capital Management (на протяжении долгого времени была держателем бумаг CEDC) Алексей Кривошапко называет результаты компании за второй квартал «крайне разочаровывающими» и считает, что улучшений пока не видно. «Компания балансирует на грани банкротства. Не очень понятно, как она будет рассчитываться по кредитам», — говорит эксперт. По оценочным данным, общая задолженность компании превышает 1 млрд долл.
На фоне снижения российского водочного рынка на 2% (по данным Росстата) и роста отгрузок «Синергии» на 25% падение продаж CEDC в России на 26% выглядит катастрофическим, утверждает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. Он скептически оценивает заявления менеджмента CEDC о росте российского подразделения компании во втором полугодии 2011 года: «Улучшения, вероятно, возможны, но оценки менеджмента выглядят очень оптимистично». Руководство компании в очередной раз понижает прогнозные финансовые показатели на 2011 год, но реальные результаты оказываются ниже прогнозов, добавляет г-н Кущ.
По данным на 20.00 мск, акции CEDC на NASDAQ упали в цене на 15,6% к цене закрытия предыдущего дня, 3 августа, до 7,55 долл. за штуку. На Варшавской фондовой бирже бумаги потеряли в цене 11,5% (21,6 польского злотого за акцию). www.rbcdaily.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?