Декоративное изображение
2 241

Поделиться

CEDC растворилась в «Русском стандарте»

Рустам Тарико получил 100% польской компании

Суд США одобрил план реорганизации польской Central European Distribution Corporation (CEDC), в результате которой ее единственным акционером становится владелец «Русского стандарта» Рустам Тарико. Процесс консолидации крупнейшего производителя водки в России занял у бизнесмена около полутора лет. Теперь ему нужно решить другую задачу — вывести бизнес CEDC из кризиса.

В понедельник суд по банкротствам штата Делавэр одобрил план реорганизации CEDC, сообщила вчера компания. План был предложен основным акционером CEDC Рустамом Тарико, который в обмен на свои инвестиции становится владельцем 100% реорганизованной компании. Приобретателем акций станет Roust Trading Ltd (структура «Русского стандарта»). «Теперь наши всемирно известные бренды смогут продолжить свои успехи как на местных, так и на международных рынках»,— заявил Рустам Тарико.

Ранее план поддержало подавляющее большинство кредиторов CEDC. В соответствии с ним держатели необеспеченных облигаций 2013 года (объем $257,8 млн; по ним компания допустила дефолт 15 марта) получают $25 млн наличными и новые облигации на $30 млн, а владельцы обеспеченных облигаций 2016 года на $957 млн — $172 млн наличными и $650 млн новыми облигациями. Реализация плана позволит CEDC сократить свой долг в $1,3 млрд на $665,2 млн.

Сделка уже получила одобрение от антимонопольных органов Польши, России, Украины и Венгрии. Все процедуры, связанные с реорганизацией, планируется завершить в районе 31 мая. «В день закрытия сделки CEDC перестанет быть публичной компанией в США и Польше»,— говорится в пресс-релизе CEDC. Американская NASDAQ с 12 апреля уже провела делистинг бумаг компании, а Варшавская фондовая биржа с 15 апреля также приостановила торговлю ими.

Господин Тарико стал акционером CEDC в ноябре 2011 года, скупив на открытом рынке 9,9% ее акций за $25,35 млн. В течение прошлого года он увеличил свою долю в CEDC до 19,5%, получив при этом пост ее президента и председателя совета директоров. Общий объем его инвестиций в CEDC, по оценке аналитиков, уже превысил $200 млн.

CEDC со штаб-квартирой в Варшаве — лидер российского водочного рынка с долей 12%. Бренды — «Зеленая марка» и Parliament. В России ей принадлежат четыре водочных завода, предприятие по выпуску слабоалкогольных напитков, дистрибутор элитного алкоголя Whitehall. Согласно неаудированным данным за 2012 год, чистые продажи (с вычетом акцизов) CEDC снизились на 1,7%, до $815,7 млн.

«Русский стандарт» выпускает одноименную водку на собственном заводе в Санкт-Петербурге (по данным Росстата, в 2012 году произвел 2,3 млн дал), владеет дистрибуторской компанией «Руст Инк.» (импортирует бренды Remy Martin, Piper Heidsieck, Metaxa, Cointreau, Jagermeister и др.) и спиртзаводом в Татарстане. С 2011 года является также владельцем 70% в итальянском производителе вин Gancia.

Консолидировав 100% CEDC, господин Тарико теперь должен решить другую задачу — вывести бизнес компании из кризиса. Последние три года CEDC, несмотря на рост выручки, работает в убыток. Начиная с прошлого года, компания несколько раз пересматривала в негативную сторону свои финансовые результаты за 2010–2011 годы. Причиной этого стали обнаруженные ошибки в торговых операциях в России, на которую приходится около 70% всей выручки. На прошлой неделе CEDC в очередной раз объявила о пересмотре отчетности с октября 2010 года — вскрылось, что были неверно отражены ее налоговые обязательства в сделке по приобретению «Русского алкоголя».

Преодоление кризиса в CEDC будет непростым делом, считает аналитик «ВТБ Капитала» Иван Кущ. «Рустаму Тарико придется в будущем обслуживать большой долг CEDC в условиях сокращения водочного рынка в России, который дает компании около 70% оборота. Только в этом году из-за роста акциза продажи водки могут упасть на 8–10%»,— прогнозирует господин Кущ. По его мнению, главным направлением усилий господина Тарико должно стать привлечение квалифицированных менеджеров, способных управлять CEDC, особенно в части российского бизнеса.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ» 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами