Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CEDC растворила в водке пилюлю
Польская компания защищается от недружественных поглощений
Польский водочный холдинг Central European Distribution Corporation (CEDC; водки — «Зеленая марка», Parliament и др.), капитализация которого с начала года упала в четыре раза, опасается недружественного поглощения. Холдинг объявил о принятии защитных мер, называемых в биржевой среде «ядовитой пилюлей» (poison pill): при появлении акционера, получившего 10% и более в капитале CEDC без согласия ее совета директоров, компания проведет эмиссию, которая может вдвое размыть пакет поглотителя.
Как сообщается в материалах CEDC, совет директоров компании одобрил соглашение, которое дает ее акционерам право на покупку привилегированных акций из новой эмиссии. «Это соглашение должно предотвратить использование тактики враждебного поглощения и не дать поглощающей стороне получить контроль над компанией без предложения справедливой цены всем акционерам компании»,— говорится в сообщении CEDC.
Источник в CEDC утверждает, что справедливая цена как минимум вдвое выше текущей биржевой стоимости. В пятницу на закрытии NASDAQ акции CEDC стоили $6,08 за штуку, капитализация составила около $442 млн. Максимальная капитализация в этом году была зафиксирована 18 января — $1,83 млрд, минимальная — 22 августа ($394 млн).
Недружественным поглощением CEDC будет считать любую попытку получить одним лицом 10% и более в компании без предварительного уведомления совета директоров. В этом случае вступит в действие механизм «ядовитой пилюли»: все остальные акционеры автоматически получат возможность купить бумаги новой эмиссии: они смогут приобрести акции в количестве, равном уже имеющемуся у них пакету — по цене в два раза меньше рыночной. «Это позволит размыть пакет поглотителя в два раза и сделать поглощение невыгодным»,— поясняет старший аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина.
Срок действия соглашения совет директоров CEDC установил до 6 сентября 2021 года.
CEDC в России принадлежит четыре завода по производству крепкого алкоголя: «Топаз» (Пушкино, Московская область), «Первый купажный» (Тула), Сибирский ЛВЗ (Новосибирская область) и «Парламент дистрибьюшн» (Балашиха, Московская область). По данным Росстата, в первом полугодии 2011 года они произвели 5,6 млн дал (на 19,3% меньше, чем за аналогичный период 2010 года). У CEDC также есть завод «Браво премиум» (Санкт-Петербург) по выпуску слабоалкогольных коктейлей. В Польше компания владеет двумя алкогольными заводами — «Болс» и «Полмос Белосток». В портфель брендов входят водки — «Зеленая марка», «Журавли», Parliament, Bols и др.
Выручка CEDC в первом полугодии составила $776 млн.
В настоящее время у CEDC нет акционера, которому принадлежало бы более 10% компании. Самый крупный пакет — у российского бизнесмена Марка Кауфмана (ранее он продал CEDC компанию Whitehall — дистрибутора элитного алкоголя): ему, по данным Bloomberg, принадлежит 9,57%. Господин Кауфман стал крупнейшим акционером CEDC совсем недавно: с 18 июля по 26 августа он скупил на бирже 9,3% акций компании (см. «Ъ» от 30 августа). Менеджер CEDC в разговоре с «Ъ» категорически исключил версию о том, что принятие мер по защите от недружественного поглощения как-то связано с недавними инвестициями Марка Кауфмана. «Это была дружеская покупка, которую мы приветствовали»,— отметил он.
Вероятность недружественного поглощения CEDC сейчас достаточно велика, признает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. «Но благодаря принятому защитному механизму совет директоров не отдаст бизнес дешево»,— одобряет он.
Олег Трутнев, Алена Миклашевская, Ъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?