Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CEDC приняла энергетик
Вместо Карло Радикати ее российский бизнес возглавит менеджер из Red Bull
Польская Central European Distribution Corporation (CEDC) решила не продлевать контракт с руководителем ее бизнеса в России Карло Радикати. За последние два года пока он возглавлял принадлежащую CEDC компанию «Русский алкоголь», ее показатели сильно ухудшились. Улучшать их придется другому экспату Гранту Уинтертону, который успел в России поработать в Red Bull, «Вимм-Билль-Данне» и Coca-Cola. Однако в отличие от господина Радикати, у него нет опыта в алкогольном бизнесе.
Вчера CEDC опубликовала свою отчетность за 4 квартал и весь 2011 год. Результаты компании, оставляющие желать лучшего уже в течение двух лет, и в этот раз оказались разочаровывающими. В России, на которую приходится 75% доходов CEDC, компания снизила долю рынка с 13% в начале 2011 года до 12,3% к его концу. В четвертом квартале продажи российских марок водки CEDC упали на 19%. Такие результаты компания объяснила ростом цен на спирт (с 28,63 руб. за л в первом квартале до 38,76 руб. в четвертом), а также тем, что конкуренты медленнее увеличивали цены на свою продукцию. Аналитик «Ренессанс Капитала» Наталья Загвоздина считает такие доводы неубедительными. ««Синергия» в прошлом году тоже увеличивала цены на свою продукцию, однако это не помешало ей увеличить продажи на 19% за год и на 11% в четвертом квартале», – отмечает она.
Публикация плохой отчетности совпала с объявлением CEDC о смене руководителя своего российского бизнеса. Занимающий эту позицию года Карло Радикати покинет компанию с 1 апреля. Он управляет российскими активами CEDC с конца 2008 года и именно с его менеджерскими просчетами эксперты связывали неудачи компании в последние годы. Так, например, критике подвергались попытки увеличить объемы продаж за счет снижения розничных цен на российские водки CEDC, что в результате привело к сильному падению прибыли компании. Миноритарии CEDC пеняли на то, что руководство компании не наладило хорошего контакта Росалкогольрегулированием, связывая с этим с проблемами в части своевременного получения акцизных марок и пр.
Тучи над Карло Радикати сгустились еще и потому, что «Русский стандарт» Рустама Тарико начал вести переговоры с CEDC об увеличении свой доли в компании с 9,9% до 32,99% и вхождении в ее управление. Ранее владелец «Русского стандарта» обвинял господина Радикати, который возглавлял его водочный бизнес в 2007-2008 году, в незаконно выписанной премии в $100 тыс. и неразумных тратах на маркетинг в США в размере 311,4 млн руб. Попытки засудить своего бывшего менеджера у господина Тарико, однако, не увенчались успехом. До прихода в «Русский стандарт» господин Радикати около 20 лет проработал в структурах Bacardi-Martini.
Получить комментарии Карло Радикати вчера не удалось – его телефон не отвечал.
Новым руководителем CEDC в России станет Грант Уинтертон, который имеет 10-летний стаж работы на российском FMCG-рынке: он руководил российским подразделением Coca-Cola Company, а также директор по маркетингу и продажам «Вимм-Билль-Данна». Последним его местом работы стала компания «Red Bull Россия», где он занимал должность генерального менеджера. Как сообщил «Ъ» господин Уинтертон, переговоры с CEDC заняли у него несколько последних недель, а контракт был подписан только вчера. «Мои главные задачи – нарастить доли компании на рынке России, повысить объем производства и прибыльность», – заявил господин Уинтертон.
CEDC -- крупнейший производитель водки в России. По данным Росстата, в 2011 году четыре завода CEDC произвели 13,7 млн дал, или 15,9% всей российской водки. Бренды -- «Зеленая марка», «Журавли», Parliament и др. По итогам 2011 года CEDC получила чистый убыток в $1,3 млрд, выручка составила $1,8 млрд. Общая задолженность компании оценивается в $1,3 млрд.
Госпожа Загвоздина считает смену главы российского бизнеса CEDC запоздалым решением. Аналитик «ВТБ Капитал» Иван Кущ отмечает, что отсутствие опыта нового топ-менеджера CEDC работы на алкогольном рынке «несколько нивелирует позитивную новость о смене менеджмента».
Бывший совладелец «Вимм-Билль-Данн» Давид Якобашвили отзывается о господине Уинтертоне как об «очень умном и, главное, честном парне», с которым у него сохранились дружеские отношения. «Он вполне интегрировался в наше сообщество: знает русский язык. Ему будет по силам справиться с алкогольным рынком», – считает господин Якобашвили. Такого же мнения придерживается владелец дистрибуторской компании СНС (до осени прошлого года была эксклюзивным дистрибутором Red Bull в России) Олег Смирнов: «Грант сильный менеджер, которому удалось хорошо поднять продажи Red Bull в России».
Акции CEDC на NASDAQ упали вчера к 22.25 МСК на 20,5%, капитализация составила $313,5 млн.
Олег Трутнев, Алена Миклашевская, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?