Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CEDC и Lion Capital купили 42% "Русского алкоголя" за $181 млн
Вчера польский производитель алкоголя Central European Distribution Corporation (CEDC) и британский фонд Lion Capital сообщили, что закрыли сделку по приобретению 90% акций крупнейшего российского производителя водки ГК «Русский алкоголь». Ранее ожидалось, что CEDC приобретет 40% акций российской компании за 156,5 млн долл., однако во вчерашнем пресс-релизе говорится уже о 42% акций, а стоимость сделки оценивается в 181,5 млн долл. Таким образом, акции «Русского алкоголя» были переоценены на 10,3% в сторону повышения, подсчитали аналитики.
В активы ГК «Русский алкоголь» входят заводы «Топаз» (г. Пушкино, Московская область), Первый купажный завод (г. Тула), «Ушба» (г. Тбилиси, Грузия), завод по производству слабоалкогольных коктейлей «Браво Премиум» (Санкт-Петербург). Основные торговые марки: «Зеленая марка», «Журавли», «Маруся». Объем продаж в 2007 году составил 11,2 млн дал крепкого алкоголя. EBITDA в прошлом году была на уровне 50 млн долл. До сделки 90% акций «Русского алкоголя» находилось в собственности группы «Промышленные инвесторы», контролируемой Сергеем Генераловым. Оставшиеся 10% сохранит за собой менеджмент российской компании.
Член совета директоров CEDC Сергей Куприянов подтвердил, что с момента объявления сделки ее изначальные параметры были несколько пересмотрены. «Было принято решение увеличить изначально приобретаемую долю в «Русском алкоголе» и повысить сумму выплаты за акцию», — сообщил он. Аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская считает, что переоценка стоимости пакета акций на 10,3% существенна. «Возможно, в сделку вошли какие-то дополнительные активы», — предполагает аналитик. Ранее источник, близкий к сделке, утверждал, что 90% акций «Русского алкоголя» были оценены покупателями в 600 млн долл.
Ранее сообщалось, что для финансирования этой сделки CEDC разместила 7,6% дополнительных акций и привлекла около 250 млн долл. Кроме 42% акций в «Русском алкоголе» польская компания, как и было запланировано, выкупила обязательства «Русского алкоголя» на сумму 103,5 млн долл., которые начиная с 2010 года могут быть конвертированы в акции. С того же времени иностранная компания имеет возможность реализовать опцион на покупку пакета, находящегося в собственности Lion Capital.
Сделка с «Русским алкоголем» не первая для CEDC на российском рынке. За последний год компания, в портфель брендов которой входят такие марки, как Absolwent, Zubrowka, Bols Vodka и Soplica, активно приобретала активы в России: в марте была закрыта сделка по покупке 85% акций компании — владельца водочного бренда «Парламент» за 309,4 млн долл., а в мае поляки приобрели 75% голосующих акций дистрибьютора элитного алкоголя Whitehall, заплатив за них 255 млн долл.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?