Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
CBRE дает прогноз на ставки
В 2014 году ожидается дальнейший рост арендных ставок в торговом секторе в связи с нехваткой площадей в качественных торговых центрах
Гонконг объявлен самым дорогим в мире рынком торговой недвижимости
По данным нового исследования ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE Group, Inc., в 2014 году ожидается дальнейший рост ставок аренды в торговом секторе коммерческой недвижимости на самых дорогих рынках мира, который будет обусловлен нехваткой премиальных проектов и нового предложения.
В III квартале 2013 года рейтинг глобальных рынков премиальной торговой недвижимости, составленный CBRE, почти не изменился - во главе списка по-прежнему остаются активно растущие рынки. В центре внимания ритейлеров на всех рынках продолжают оставаться престижные торговые площади и международные туристы.
Гонконг (4 333 долл. США за кв. фут в год) остается самым дорогим в мире рынком торговой недвижимости и демонстрирует большой разрыв с другими рынками. Торговая недвижимость Гонконга представлена самым большим количеством люксовых брендов среди всех глобальных городов. Из-за стабильного туристического потока и нехватки доступных площадей поиск подходящего помещения в премиальных торговых проектах становится настоящим испытанием для новых и существующих ритейлеров.
Существенный разброс ставок аренды также наблюдается в Нью-Йорке (3 150 долл. США за кв. фут в год), где ставки аренды премиальной недвижимости, расположенной на Пятой авеню, находятся на рекордно высоком уровне и на двух ведущих европейских рынках - в Париже (1 426 долл. США за кв. фут в год) и в Лондоне (1 275 долл. США за кв. фут в год). Разрыв между четырьмя ведущими и остальными рынками, входящими в первую десятку, является существенным.
Ставки аренды торговой недвижимости, долл. США за кв. фут в год
В то время как ведущие города продолжают удерживать лидерские позиции, рынки, оказавшиеся в конце списка, испытали изменения. Рост арендных ставок произошел в Цюрихе (945 долл. США за кв. фут в год), а в Сиднее, наоборот, наблюдалось снижение (910 долл. США за кв. фут в год), в результате чего эти два города в III квартале 2013 года поменялись местами.
Реймонд Г. Торто, председатель совета директоров отдела исследований рынка, CBRE прокомментировал:
«Несмотря на положительные темпы роста арендных ставок в торговом сегменте, в III квартале 2013 года появились признаки замедления роста в связи с тем, что ритейлеры проявляли осторожность даже при планировании своей деятельности в будущем. Учитывая нехватку премиальных активов, существует высокая вероятность того, что в 2014 году арендные ставки продолжат рост, хотя и более медленными темпами».
«Спрос на коммерческую недвижимость в Азиатско-Тихоокеанском регионе стимулируется ритейлерами, работающими в сегменте быстрой моды, которые продолжают выходить на новые рынки и запускать новые бренды в таких городах как Гонконг, где у них уже открыты магазины. В США арендные ставки на недвижимость, расположенную на Пятой Авеню в Нью-Йорке, находятся на рекордно высоком уровне; в настоящее время наблюдается большой спрос на премиальную недвижимость на Юнион Сквер в Сан-Франциско и на Линкольн Роуд в Майами. В Европе спрос на флагманские магазины остается высоким, в том числе в Лондоне, Париже, Москве и Цюрихе».
В то время как высокие и растущие ставки аренды могут быть снижены только благодаря более активной застройке, предложение новых торговых площадей остается на низком уровне. В Западной Европе строительство продолжает носить ограниченный характер, хотя в настоящее время ведутся переговоры по поводу редевелопмента существующих проектов. Однако и тут есть исключение из правил - в Париже в ближайшее время должны открыться два крупных проекта, а во Франции в течение ближайших трех-четырех лет будет завершено строительство существенного объема торговых площадей. В то время как в ближайшее время в Лондоне не планируется нового строительства, в южном пригороде Кройдона реализуется крупный проект, а в восточной части в районе Оксфорд Стрит планируется редевелопмент существующих объектов в связи с открытием нового транспортного узла Кроссрейл.
В США площадь строящихся торговых центров остается рекордно низкой. Эти города отличаются возникновением небольших магазинов «городского формата», принадлежащих крупных ритейлерам, таким как Wal-Mart (Wal-Mart Neighborhood Market) и Target (City Target). Однако строительство таких центров вряд ли поможет снизить высокие арендные ставки в США.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе объемы незавершенного строительства являются гораздо более существенными, как на развитых, так и на развивающихся рынках; так в III квартале 2013 года общая площадь завершенных объектов в регионе составила 3,4 миллиона кв. футов. Около половины из них находится на развивающихся рынках, таких как Манила и Бангкок. С начала 2013 года площадь новых торговых площадей на этом рынке составила 13,4 миллиона кв. футов. Самым крупным новым проектом стал торговый центр Rock Plaza площадью 818 282 кв. футов в Гуанчжоу. Этот центр стал единственным крупным новым проектом на главных рынках Китая, который был завершен в III квартале 2013 года. По состоянию на конец квартала в Азиатско-Тихоокеанском регионе на стадии строительства находится около 124,2 миллиона кв. футов новых торговых площадей, из которых 43,9% в Китае. Сюда относятся 35 проектов в Шэньчжэне.
Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE в России, сказал:
«Арендные ставки в премиальных локациях стрит-ритейла Москвы остаются стабильными уже несколько лет. Это обусловлено целым рядом факторов. В их число входят и предпочтения многих брендов открывать свои флагманские магазины в популярных торговых центрах, и завышенные цены на товары в Москве в сравнении с другими локациями, и медленно растущие туристические потоки. В ближайшее время эта ситуация вряд ли изменится. При этом планируемые к открытию новые ТРЦ, а также ухудшение макроэкономической конъюнктуры могут еще более осложнить ситуацию в стрит-ритейле».
по материалам компании CBRE
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?