Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Castorama впервые вышла за пределы европейской части РФ
Британская торговая сеть формата DIY Castorama впервые вышла за пределы европейской части России. Компанию привлекли высокие темпы жилищного строительства и доходы сибиряков.
Castorama откроет первый за Уралом гипермаркет площадью около 12 000 кв. м и ассортиментом 35 000 наименований в омском торговом центре «Континент» в начале лета, рассказал гендиректор «Касторама Рус» Олег Писклов. Это подтвердила помощник генерального директора «Континента» Яна Янина.
До сих пор самым восточным городом присутствия Castorama в России была Самара. «У рынка товаров в Сибири огромный потенциал, учитывая высокие темпы жилищного строительства и доходы населения, — считает Писклов. — Нас интересует также Новосибирск как город-миллионник, но до 2009 г. мы не будем строить конкретных планов в отношении Сибири». Инвестиции в открытие гипермаркета Писклов не раскрыл. Управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков оценил ставки, по которым Castorama может арендовать помещение такого масштаба в крупном торговом центре Омска, в $700-750 за 1 кв. м в год (включая НДС).
Коммерческий директор новосибирского торгового комплекса стройматериалов «Большая медведица» Алексей Перфильев слышал о приходе Castorama в Омск. «Открыв гипермаркет в 12 000 кв. м, сеть займет лидирующие позиции на омском рынке DIY», — полагает он.
Сейчас формат DIY-гипермаркета площадью свыше 10 000 кв. м представлен в Омске только гипермаркетом «Бауцентр» площадью 14 000 кв. м (развивает калининградская «Бауцентр Рус»). Калининградцы не опасаются конкуренции. Омский рынок DIY нельзя назвать насыщенным, считает директор по маркетингу управляющей компании «Бауцентр Рус» Алексей Кононов.
Омск и Новосибирск привлекают и других крупных игроков. До конца первого полугодия 2008 г. в новосибирской «Меге» откроется DIY-гипермаркет Leroy Merlin площадью 10 000 кв. м. В 2006 г. екатеринбургский «СКМ-холдинг» (владеет торговыми сетями «Суперстрой» и «Стройарсенал») заявил о намерении реализовать DIY-проекты в Новосибирске и Омске. Сейчас ведутся переговоры о выкупе в городах готового торгового центра, чтобы перепрофилировать его и посадить своих арендаторов, рассказывает коммерческий директор «СКМ девелопмент» Алексей Фалько.
О намерении в 2007 г. зайти на сибирский рынок товаров для дома заявлял и «Старик Хоттабыч». А в новосибирской «Меге» изначально предполагалось, что DIY-оператором станет OBI, но в марте 2007 г. стало известно, что ее место займет Leroy Merlin. Получить вчера комментарии OBI и «Старика Хоттабыча» не удалось.
По оценкам DSO Consulting, емкость омского рынка DIY в 2007 г. составила около 2 млрд руб. в розничных ценах. По данным сети «Домоцентр», емкость новосибирского рынка — 2,5 млрд руб., темпы роста — 15-20% в год.
Castorama, сеть гипермаркетов товаров для дома и ремонта
Входит в британскую группу Kingfisher. Располагает более 100 магазинами во Франции, 25 – в Италии и 30 – в Польше, пятью – в России (два – в Санкт-Петербурге, по одному в подмосковных Котельниках, Ростове и Самаре). Оборот всей сети в 2006 г. – $17 млрд, оборот в России не раскрывается.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?